За 2020 год российский рынок йогуртов показал рост на 4% и составил 831 тысячу тонн. Основным производителем данной продукции является Центральный Федеральный округ с общим объемом в 75% или 613 тысяч тонн. Второе место принадлежит Приволжскому Федеральному округу – 7%, далее идет Сибирский Федеральный округ – 3%.
Основные показатели
Причем, более 50% от всего производства йогуртов приходится на Москву. Именно здесь открыты такие молочные холдинги, как Сampina, Ehrmann, Danone. Второе место занимает Лианозовский молочный комбинат в Подмосковье, который производит продукцию под бренедом BioMax и Чудо. Третье место по праву принадлежит Краснодару, который производит до 5% всей продукции.
Наиболее крупными производителями йогуртов в России, судя по обзору рынка йогуртов в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/252-rynok-jogurtov-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2014-2018-gg.html, считаются:
- АО ДАНОН РОССИЯ;
- ООО КАМПИНА;
- ООО ЗАЛЕССКИЙ ФЕРМЕР;
- ОАО МОЛКОМ;
- ПАО МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ ВОРОНЕЖСКИЙ;
- АО РУЗСКОЕ МОЛОКО;
- ООО ЭРМАНН.
Наличие импортных поставок
Как показал анализ рынка йогуртов, за два прошедших года импорт увеличился в 7 раз. Крупнейшие партии импорта шли из Белоруссии – 32,6 миллионов долларов, Казахстана – 1,9 миллионов долларов, Швейцарии – 666,2 тысячи долларов. Основные отгрузки шли в Москву – 86%, Санкт-Петербург – 5% и Московскую область – 3%.
Отметим крупных и постоянных иностранных поставщиков:
- KALLEH DAIRY PRODUCTION S.A.
- LIGHTHOUSE INTERNATIONAL S.A.
- POPOV SWISSNESS GOURMET WALD ZH.
- EMMI INTERNATIONAL LTD.
- ООО АТЕНА.
Судя по анализу импорта и экспорта йогуртов в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/1095-import-i-eksport-yogurta-v-rossii-v-2018-g.html, экспорт за последние пару лет увеличился на 23% и составил 17,8 миллионов долларов. Крупными покупателями отечественной продукции были Белоруссия – 33%, Казахстан – 20%, Украина – 17%. Крупнейшими экспортерами являются Москва и область, Ростов-на-Дону. На их долю пришлось 75% всего экспорта или 13,59 миллионов долларов.
Внешнее потребление и запросы покупателей
В основном производится продукция с живыми ферментами и стерилизованный продукт, как с добавками, так и без них. В последнее время увеличился спрос на столь полезный продукт. Но пока в России потребление йогурта в среднем на человека составляет от 3 до 5 килограммов. Это маловато, тогда, как на Западе – это до 15 килограммов.
В последнее время производители и маркетологи работают над расширением ассортимента. Среди них – новые вкусы и добавки, изменение консистенции (йогурт-смузи), расширилась линейка детского питания (безлактозные йогурты). Так, за прошлый год было произведено около 300 тысяч тонн продукта с добавками или 80% от общего объема. Такая динамика обусловлена спросом среди населения. Основная потребность – продукция с фруктово – ягодными наполнителями, в меньшей степени используются кремовые начинки (карамель, сливки), филлеры (кокосовые и шоколадные крошки).
В основном йогурты выпускается в пластиковых стаканчиках и ПЭТ – бутылках, в выдувной таре, кувшинчиках, стеклянных баночках, дойпаках. Но покупатели предпочитают «европейские» стаканчики по 125 граммов и пластиковую тару по 250 граммов. Основные потребители йогуртов – дети, подростки, люди среднего возраста.
Специалисты утверждают, что в будущем отрасль пойдет на восстановление, производство может значительно увеличиться. Сейчас – переломный момент: во многом покупательская способность снижена из-за пандемии, многие потеряли работу. Правительство подписало ряд указов, которые направлены на развитие и подъем отрасли, а также в последнее время сюда направляются значительные денежные вливания. А, значит, через некоторое время можно ожидать качественных товаров, подъем спроса и предложения.
Источник: alto-group.ru |