Школа - пора постоянных открытий и получения знаний, никогда мы не развиваемся столь быстро и разносторонне, как в школьные годы.
Тесты, сочинения, эссе, контрольные, домашние работы и, конечно, исследования. Различные задания и виды деятельности призваны научить человека с раннего возраста добывать, изучать, анализировать информацию и находить причинно-следственные связи. Последнее, является, несомненно, самым сложным, потому как причины не всегда явны и видны с первого взгляда, на их поиск может потребоваться определенное время.
Несомненно, самым лучшим способом научить устанавливать причинно-следственные связи является проведение исследования. Школьник учится сам правильно составлять гипотезы, задачи и цели исследования, формировать анкету для проведения опроса в практической части, а потом анализировать ответы, делать из них выводы и возможно запускать следующий этап исследовательской работы.
Интересно, что ещё 5-7 лет назад, чтобы написать практическую часть исследования и опросить одноклассников или учеников других классов требовалось заранее попросить у учителя несколько минут урока, подготовить и раздать листочки, распечатать материалы, рассказать суть анкетирования, но самое интересное, начиналось потом, это обработка результатов. Сколько времени уходило на то, чтобы только разобрать почерк опрашиваемых.
В современном мире современные методы — теперь достаточно просто кинуть ссылку в личном сообщении в социальных сетях, разместить её в открытом доступе на стене или на форуме, а далее результаты обработает за вас «умный» сервис.
Самое приятное, что так легко можно опросить не только одноклассников, но и экспертов в той области, к которой относится ваша работа. Не нужно договариваться о личной встрече, отнимать много время у себя и у специалиста — дорога, ожидание свободного времени, сама встреча. Достаточно послать ссылку на электронную анкету и попросить принять участие в опросе, максимум перед этим позвонив или написав письмо. И вот, мнение экспертов у вас уже есть.
Сервис способен облегчить работу и дальше, вам не придется вручную отфильтровывать данные, а при подготовке презентации, рисовать диаграммы или составлять таблицы.
Проведение собственных исследований в школьные годы не только обогащает знания, учит находить причинно-следственные связи, но и значительно облегчает написание курсовых и исследовательских работ в университете.
|