Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Главная » Здоровье

Синдром дефицита внимания – понятие, причины, проявление

Большинство психических отклонений формируются в детском возрасте. Точно диагностировать отклонение получается после достижения ребенком пятилетнего возраста. Однако при серьезных отклонениях первые признаки проявляются раньше условного срока. Основная задача родителей своевременно определить «тревожные звоночки» и обратиться к специалисту.

На ранних стадиях развития возможны корректировки поведения, позволяющие маленькому пациенту полноценно социализироваться. Зачастую назначается комплексное лечение, включающее медикаментозную терапию, психологическое воздействие и физиопроцедуры. Первый вариант применяется в тех случаях, когда иному воздействию пациент не поддается. Например, препарат для лечения гиперактивности назначается, если поведение ребенка мешает полноценному восприятию информации. Средства повышают уровень концентрации, усидчивости, способствуют эффективному усвоению коррекционного курса.

Понятие

Синдром дефицита внимания – нарушение развития нервной системы, сопровождающееся невнимательностью, рассеянностью, повышенной импульсивностью и чрезмерной активностью. В некоторых случаях наблюдаются проблемы проявления эмоций, исполнения определенных функций.

Невозможность сосредоточиться и сконцентрироваться в ходе выполнения задач ухудшает процесс усвоения информации. Из-за этого у детей возникают проблемы с:

  • обучением;

  • социализацией;

  • самообслуживанием в быту.

Отклонение относится к числу спорных психических отклонений, поэтому не воспринимается людьми всерьез. Однако такое халатное отношение к проявлению симптоматики на этапе формирования личности негативно влияет на дальнейшее развитие ребенка.

Для справки! Гиперактивность ассоциируется с переизбытком энергии у детей из-за слабой загруженности, поэтому обращаются в медицинское учреждение, когда поведение ребенка переходит на стадию неконтролируемой агрессии. Согласно статистическим данным патологией страдают порядка 6% людей. Однако врачебная помощь оказывается лишь 2%.

По половой принадлежности отклонения чаще встречаются у мальчиков. Симптоматика у девочек менее выражена, либо может отсутствовать.

Причины

Этиология расстройства развития ребенка доподлинно неизвестна. Однако врачами выявлены провоцирующие факторы, способствующие яркому проявлению болезни:

  1. Генетика. Если отклонения наблюдались у родителей, с большой вероятностью патология «проявится» у ребенка. Доказано, что заболевание передается по наследству.

  2. Злоупотребление вредными привычками во время беременности. Алкоголь и курение становятся причиной нарушения мозговых функций у плода.

  3. Сложный перенос беременности. Основную опасность несут инфекционные заражения. Психические расстройства также диагностируются у недоношенных детей, рожденных раньше срока.

  4. Травмы, болезни инфекционного характера. Гиперактивность у детей возникает вследствие повреждений головного мозга механическим путем или в результате заражения.

  5. Резкая смена образа жизни. В процессе социализации или контакта с родителями есть вероятность получения психологической травмы шокирующими событиями. Например, смерть близкого человека, переезд, напряженные отношения в семье.

Помимо нетривиального поведения у ребенка может диагностироваться задержка психического и речевого развития. К дополнительным факторам формирования отклонений относятся:

  • интоксикация тяжелыми металлами;

  • дисфункция щитовидной железы, формирующей гормональный фон;

  • нарушение режима сна, депрессивное состояние.

СДВГ относится к группе неизлечимых патологий, поэтому полностью устранить симптоматику нельзя. Своевременное лечение гасит повышенную активность, нормализуя поведение ребенка для улучшения адаптивных и обучающих навыков.

Виды

Методика нормализации работы нервной системы подбирается индивидуально на основании симптоматики и поведения ребенка. Техника формируется на базе следующей классификации отклонений:

  1. Классическая. Вызвана нарушением работы лобных долей. Проявляется рассеянностью внимания, дезориентацией, невозможностью сфокусироваться на конкретном объекте. Положительная клиническая картина наблюдается при медикаментозном лечении с повышением уровня дофамина. Параллельно корректируется рацион питания с повышением количества белковых продуктов.

  2. Невнимательная. Снижается мозговая активность мозжечка, лобной коры. Эта разновидность совмещает особенности классического типа с добавлением чувства зацикленности на себе, быстрой утомляемостью (упадок сил). Не поддается мотивационным действиям. Преимущественно выявляется у подростков женского пола.

  3. Чрезмерная фиксация. Характеризуется навязчивым поведением с преобладанием негативных мыслей. Нарушение развития сопровождается беспокойством, беспричинными обидами, желанием делать все наперекор наставнику (родитель, учитель, опекун).

  4. Нарушение работы височных долей. Вспыльчивость, повышенная тревожность, частые головные боли, неприятные ощущения в брюшной области. Сопровождается проблемами с памятью, невосприимчивостью печатного или письменного текста. Отсутствие объективной реакции на критику, замечания. Ребенок транслирует окружению мрачные мысли.

  5. Лимбическая. Пациенты испытывают чувство пониженной самооценки, отстраняются от социума. Зачастую имеют проблемы со сном и аппетитом. При таком типе отклонений нельзя применять стимулятора. Они способствуют развитию стойкой депрессии.

Гиперактивный ребенок часто выражает агрессию в сторону окружающих. Гнев выливается на знакомых и незнакомых людей. В отношении родителей проявляется настойчивыми капризами, чрезмерной болтливостью, оппозиционным поведением. Дополнительно наблюдается повышенная чувствительность к яркому свету, шуму.

Признаки

Большинство родителей подвижных детей игнорируют сигналы, ссылаясь на избыток энергии. Однако такая тактика становится причиной серьезных проблем. Выявить синдром дефицита внимания можно по следующим симптомам:

  1. Отсутствие концентрации. Ребенок не может сфокусироваться на конкретном предмете определенное время (интервал определяется возрастом). Постоянно отвлекается на посторонние вещи.

  2. Неврологические нарушения. Тремор верхних конечностей, легкое подергивание лицевых мышц, непроизвольные мышечные сокращения, нарушение координации.

  3. Эмоциональная нестабильность. Часто меняется настроение «из крайности в крайность». Появляется повышенная тревожность, страх, плаксивость.

  4. Изменение восприятия. Самый простой способ проверки – рисование. Ребенок не может обвести контур предметов, идентифицировать направление или размер объекта. Имеются проблемы с произношением букв и слов целиком.

  5. Чрезмерная импульсивность.

  6. Повышенная физическая и умственная утомляемость.

  7. Речевые отклонения.

На фоне симптоматики без своевременного лечения в детском возрасте формируется стойкое нарушение работы нервной системы.

Лечение

Сегодня не существует методики полного устранения симптоматики. Медикаментозная терапия направлена на купирование признаков проявления, снижение возбудимости, повышению концентрации. Параллельно нормализуются биологические процессы восстановлением кровотока ко всем отделам головного мозга.

Благодаря лекарственным средствам ребенок начинает объективно воспринимать и усваивать информацию, быстро социализируется, проявляет умственный, творческий потенциал.

Важно! Чем дольше развивается болезнь, тем сложнее воздействовать на ребенка.

Дата публикации: 29.08.2022 (13:46)| Просмотров: 647 | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.