Когда ребенок смотрит на взрослых, у него возникает желание участвовать вместе с ними в процессе. Это и считается основной причиной сюжетно-ролевой игры, главными элементами которой и являются роли и игровые действия.
Для данного вида игр применяют и специальные ролевые игрушки, например, кукольные домики, посуду, железные дороги, пупсов и коляски, экскаваторы и др.
Родителям нужно ненавязчиво вмешиваться в игру ребенка и объяснять ему его роли и направлять его по определенному сюжету. Возьмите игрушки ребенка и поиграйте ими, чтобы ваше чадо видело процесс, воспроизводите какие-либо действия сюжетно-ролевой игры и объясните, что это была за роль, допустим, я лечу людей, – я доктор. После ребенок, наблюдая за родителем, повторит его действия, попутно внося свои коррективы. Показывайте ребенку, как ведет себя тот или иной персонаж. Например, если это мишка, то, как он неуклюже ходит, переваливаясь с лапы на лапу, если зайчик, как он прыгает, и что ест морковку. Обращаясь к ребенку через роль, попросите его в роли «продавца» «продать» вам что-либо, в роли «доктора» полечить» и т.д.
Ниже приведены некоторые виды сюжетно-ролевых игрушек к ним (см, например, на http://paremo.ru). Ознакомившись с ними, попробуйте использовать хоть одну игру для знакомства ребенка с взрослым миром.
Игрушки для «доктора»
Цель игры «У доктора» научить ребенка ухаживать за больными людьми, пользоваться медицинскими инструментами, побудить ребенка к желанию быть чутким, внимательным. А также при помощи данной игры расширяется словарный запас ребенка, который узнает такие новые слова, как лекарства, больной, лечение, больница, стационар, температура и др.
Для данной игры применяются такие игрушки: игрушечные звери, куклы, а также медицинские инструменты, а именно: бинт, вата, таблетки, ложечка, термометр, шприц, фонендоскоп, баночки с лекарствами, халат и чепчик для врача.
День рождения друга
В этой игре целью является расширение знаний ребенка о методах и последовательности сервировки стола в случае праздника, а также закрепление знаний о столовых предметах, воспитание внимательности, ответственности. Данная игра расширяет словарный запас, узнаются новые слова: праздничный ужин/обед, сервировка, день рождение, посуда.
Для игры используют такие игрушки, как: салфетки, скатерть, ложки, вилки, тарелки, ножи, блюдца, чашки, стульчики, столик, игрушечные кухни.
Магазин
Цель этой игры - научить ребенка различать предметы по общим признакам, помогать. Ребенок изучает новые слова: посуда, продукты питания, игрушки, деньги, мебель и др.
В игре используются игрушки, имитирующие товар в магазине (продукты питания, игрушки, вещи, посуда и др.), деньги.
|