Соционическая установка ребенка – это его собственные двери в большой мир. Даже оказавшись в «чужом» окружении, человек все равно бессознательно проявит «свое происхождение».
Рассмотрим пример. Девочка 5 лет – третий ребенок в семье. Старшему брату 12, он посещает театральную студию, много читает. На его полке есть и духовная литература. Сестра учится в 3-м классе. Она много рисует, лепит, читает. Очень обидчива, но неотразимо обаятельна. В доме творческий беспорядок, эмоциональные сцены, никогда не скучно. Это семья гуманитариев. Младшая сестренка поражает всех ранней умелостью и практичностью, у нее ловкие пальчики, она рано научилась читать. В 5 лет она может сходить за молоком в магазин, старшие до сих пор затрудняются это делать. Она интересуется практическим воплощением обыденности и дает уже в этом возрасте советы взрослым. Например, на прогулке, ее может заинтересовать практически незаметная реклама на каком-то окне и, придя домой, она будет «рекомендовать» маме установить дома окна Veka Петербург, потому что она прониклась уже этой идеей. Девочка эмоциональна и улавливает атмосферу семьи, сочиняет истории. Эти истории удивляют, но вообще-то это вариации на тему прочитанной мамой вслух книжки и каких-то повседневных явлений из жизни и социального быта. Делаем вывод: да, возможно, в семье наконец-то появился и практик-социал. Более уверенно можно будет сказать об установке после 6 лет.
Вспоминается история о старом сапожнике, маленький внук которого испортил какую-то кожаную заготовку. Взрослые испугались за ребенка, будет скандал! Но дед узнав, кто резал кожу, обрадовался. Появился человек, которому можно передать свое мастерство!
Детям с установкой на социальную сферу необходимо создать условия для проявления действенной заботы и друг друге, и о живом мире – растениях и животных. Им нужен обмен живым, текущим опытом лучшего обустройства жизни (как в нашем примере с девочкой и окна veka Петербург), чтобы этот изменчивый мир был гигиеничен, красив, здоров, безопасен, добр. Дайте им возможность шить и стряпать, мыть и стирать. Им нужно также наряжаться и угощаться, купаться или наряжать, угощать, давать советы и т.д. Темы благосостояния, комфорта, здоровья должны пронизывать всю их деятельность, а вот тогда к ним в щадящем режиме присоединяются функции логики и интуиции. Пусть у каждого будет свой «полигон испытаний».