Как воспитывать малышей с помощью рассказов учёного цыпленка
Автор: Кондратова Снежана Викторовна
Современные дети растут и развиваются в цифровом мире, и от этого никуда не деться. Мы не отрицаем важность книг и качественной литературы в образовательном процессе, но реальность сегодняшнего дня диктует новые законы.
Даже самые младшие дошкольники ежедневно сталкиваются с вопросами познания мира и безопасного поведения в этом мире. Параллельно запускается и образовательные функции: давно уже не секрет, что буквы и цифры современные дети изучают на 2-3 года раньше, чем их родители, не говоря уже бабушках-дедушках. Но ребенок остается ребенком, поэтому важно умело совмещать ранее прикладное развитие с традиционно детскими развлечениями: сказками, стихами и рассказами. Не стоит забывать и о свойствах детской психики: чем младше ребенок, тем лучше он усваивает информацию, поданную в непринужденной или игровой и форме. Важно учитывать и визуальную составляющую, ведь даже самый интересный рассказ не будет воспринят при отсутствии завлекающих картинок и рисунков.
Научно доказано, что дети 5-7 лет охотнее верят сказочным героям или забавным животным, которые берут на себя обучающую функцию. Родители или педагоги воспринимаются детьми как нечто обязательное, тогда как какой нибудь ученый цыпленок из сказочной библиотеки (удачный пример здесь: https://libchick.ru/) просто станет для них лучшим другом. И любая информация будет усвоена ребенком гораздо более эффективно. Просто проведите эксперимент: посадите ребенка перед собой и расскажите им о пользе овощей и фруктов. А затем дайте послушать и «посмотреть» рассказ Цыпленка о здоровой еде, который есть на том же либчике. Разница в восприятии очевидна! То же самое происходит при обучении грамоте и счету, исследовании животных и растений.
Дошкольный и младший школьный возраст – время формирования нравственных норм и морально-этических понятий у ребенка. Огромную воспитательную пользу здесь окажут соответствующие материалы, где в доступной форме показано, «что такое хорошо, а что такое плохо». Здесь и правила хорошего тона, и отношения между членами семьи, друзьями, а также прочие, очень важные вопросы.
Но даже обычная сказка воспринимается по-другому, если она сопровождается спецэффектами в виде голосовой озвучки и ярких сюжетных картинок. А еще дети привыкают к определенному голосу: и если «тетя из компьютера» каждый день рассказывает новую сказку, то будьте уверены: дети каждый вечер будут ждать новых сюжетов, рассказанных именно этой «тетей». А если на сайте есть сквозные герои или длящиеся сюжеты, то интерес ребенка только усилится. Параллельно это способствует развитию пространного мышления малыша и умению выявлять причинно-следственные связи.
Поэтому считаем важным грамотно сочетать образование ребенка с общеразвивающими и игровыми моментами. И ни в коем случае не забывать о таких простых и нужных вещах, как добрые сказки, веселые или поучительные рассказы, а также легкие и ритмичные стихи для детей.
Дата публикации: 25.07.2025 (17:02)| Просмотров: 9
| Рейтинг: 0.0/0 |
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.