Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 70
Гостей: 70
Пользователей: 0


Главная » Воспитание и развитие ребенка

Учиться — это интересно

Ребёнок создан для познания окружающего мира: его глаза с раннего детства горят азартом в поисках новой информации, и он задаёт миллионы вопросов. Но почему-то с годами эта завидная страсть спадает, и дети больше интересуются электронными игрушками, нежели учебниками. В школах вообще наступает беда: никто не хочет выполнять домашние задания, отвечать у доски и  просто проявлять хоть какой-нибудь интерес. Учителя вызывают в школу родителей, родители продумывают план по захвату детского внимания, разрабатывают систему наказания и поощрения, и никто не задумывается, почему так происходит. Почему ребёнок вдруг начинает отвлекаться и уходить в свои игрушки? Ответ очевиден: ему скучно. Ему неинтересно. И задача каждого взрослого — это не ругать и угрожать, а заманить и привлечь. Как же это сделать?

Например, на уроках биологии самый интересный экспонат — это анатомическая модель скелета человека. Зачем ребёнку долго и нудно рассказывать о костях, мышцах и связках, если это всё можно продемонстрировать, снабдив необходимыми комментариями? Безусловно, детям интереснее смотреть на реальные вещи, которые доступны их пониманию, нежели пытать разобраться в абстрактных и неуместных вещах. Анатомические скелеты всегда наиболее эффективны в обучении, ведь помогают связать теорию непосредственно с практикой. Однако до сих пор существуют школы, где детей заставляют зубрить количество и название костей, но забывают показать, как это выглядит на самом деле. Вот такое досадное и несправедливое упущение!

То же самое касается и других уроков. На географии редко используют телескопы и рассказывают интересные легенды о созвездиях. Забывают рассказывать об увлекательных приключениях великих открывателей, зато всегда склоняют к тому, чтобы выучить, как можно больше сложных терминов, которые очень сложно даются юным любопытным умам. Математика и вовсе становится тайной за семью печатями: все твердят о том, что она — это царица всех наук, но никто толком не объясняет (или не знает?) почему. Много лет детей учат оперировать числами, зубрить таблицу умножения, твердить теоремы, и никто не рассказывает, как вообще зарождалась эта наука и как сведения о ней могут пригодиться в жизни. К счастью, сейчас появились различные информационные технологии, позволяющие добавить в уроки элементы игры: это позволяет хоть как-то заинтересовать учеников и привлечь их к активному участию в ходе урока.

Конечно, сложно изобрести велосипед на русском языке, алгебре и геометрии, но вполне можно проявить фантазию и там. Самые интересные уроки можно извлечь из истории, физики и химии. Множество забавных фактов и исторических анекдотов, куча любопытных опытов и проверка реакций — всё это безумно интересно и весело, но никто почему-то этим не занимается. Кто-то всё списывает на отсутствие необходимого оборудования, а кто-то жалуется на строгие рамки программы и ничтожное количество времени, выданное на освоение той или иной темы. Безусловно, есть стандарты и есть законы, есть распоряжения и есть нормативы... Всё это так. Но... Почему должны страдать дети? Почему их природная любознательность ставится на задний план и медленно уничтожается всеми насущными проблемами взрослого формального мира? Почему никто никто не задумывается, как стать интересным, но зато все гонятся за успеваемостью и идеалом отчётности? К сожалению, на кон поставлено очень много, чтобы халатно относиться к делу. Пожалуй, стоит всерьёз задуматься о том, ради чего и ради кого изначально была создана школа. Для кого и для чего учителя ежедневно приходят в свои кабинеты и вещают что-то информативное. Иначе всё теряет смысл и превращается в грустный фарс.
Дата публикации: 29.08.2015 (00:59)| Просмотров: 1628 | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.