Ребёнок создан для познания окружающего мира: его глаза с раннего детства горят азартом в поисках новой информации, и он задаёт миллионы вопросов. Но почему-то с годами эта завидная страсть спадает, и дети больше интересуются электронными игрушками, нежели учебниками. В школах вообще наступает беда: никто не хочет выполнять домашние задания, отвечать у доски и просто проявлять хоть какой-нибудь интерес. Учителя вызывают в школу родителей, родители продумывают план по захвату детского внимания, разрабатывают систему наказания и поощрения, и никто не задумывается, почему так происходит. Почему ребёнок вдруг начинает отвлекаться и уходить в свои игрушки? Ответ очевиден: ему скучно. Ему неинтересно. И задача каждого взрослого — это не ругать и угрожать, а заманить и привлечь. Как же это сделать?
Например, на уроках биологии самый интересный экспонат — это анатомическая модель скелета человека. Зачем ребёнку долго и нудно рассказывать о костях, мышцах и связках, если это всё можно продемонстрировать, снабдив необходимыми комментариями? Безусловно, детям интереснее смотреть на реальные вещи, которые доступны их пониманию, нежели пытать разобраться в абстрактных и неуместных вещах. Анатомические скелеты всегда наиболее эффективны в обучении, ведь помогают связать теорию непосредственно с практикой. Однако до сих пор существуют школы, где детей заставляют зубрить количество и название костей, но забывают показать, как это выглядит на самом деле. Вот такое досадное и несправедливое упущение!
То же самое касается и других уроков. На географии редко используют телескопы и рассказывают интересные легенды о созвездиях. Забывают рассказывать об увлекательных приключениях великих открывателей, зато всегда склоняют к тому, чтобы выучить, как можно больше сложных терминов, которые очень сложно даются юным любопытным умам. Математика и вовсе становится тайной за семью печатями: все твердят о том, что она — это царица всех наук, но никто толком не объясняет (или не знает?) почему. Много лет детей учат оперировать числами, зубрить таблицу умножения, твердить теоремы, и никто не рассказывает, как вообще зарождалась эта наука и как сведения о ней могут пригодиться в жизни. К счастью, сейчас появились различные информационные технологии, позволяющие добавить в уроки элементы игры: это позволяет хоть как-то заинтересовать учеников и привлечь их к активному участию в ходе урока.
Конечно, сложно изобрести велосипед на русском языке, алгебре и геометрии, но вполне можно проявить фантазию и там. Самые интересные уроки можно извлечь из истории, физики и химии. Множество забавных фактов и исторических анекдотов, куча любопытных опытов и проверка реакций — всё это безумно интересно и весело, но никто почему-то этим не занимается. Кто-то всё списывает на отсутствие необходимого оборудования, а кто-то жалуется на строгие рамки программы и ничтожное количество времени, выданное на освоение той или иной темы. Безусловно, есть стандарты и есть законы, есть распоряжения и есть нормативы... Всё это так. Но... Почему должны страдать дети? Почему их природная любознательность ставится на задний план и медленно уничтожается всеми насущными проблемами взрослого формального мира? Почему никто никто не задумывается, как стать интересным, но зато все гонятся за успеваемостью и идеалом отчётности? К сожалению, на кон поставлено очень много, чтобы халатно относиться к делу. Пожалуй, стоит всерьёз задуматься о том, ради чего и ради кого изначально была создана школа. Для кого и для чего учителя ежедневно приходят в свои кабинеты и вещают что-то информативное. Иначе всё теряет смысл и превращается в грустный фарс.
Дата публикации: 29.08.2015 (00:59)| Просмотров: 1695
| Рейтинг: 0.0/0 |
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.