Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 12
Гостей: 10
Пользователей: 2
katsi87, LinkaGorosova


Главная » Воспитание и развитие ребенка

Учиться — это интересно

Ребёнок создан для познания окружающего мира: его глаза с раннего детства горят азартом в поисках новой информации, и он задаёт миллионы вопросов. Но почему-то с годами эта завидная страсть спадает, и дети больше интересуются электронными игрушками, нежели учебниками. В школах вообще наступает беда: никто не хочет выполнять домашние задания, отвечать у доски и  просто проявлять хоть какой-нибудь интерес. Учителя вызывают в школу родителей, родители продумывают план по захвату детского внимания, разрабатывают систему наказания и поощрения, и никто не задумывается, почему так происходит. Почему ребёнок вдруг начинает отвлекаться и уходить в свои игрушки? Ответ очевиден: ему скучно. Ему неинтересно. И задача каждого взрослого — это не ругать и угрожать, а заманить и привлечь. Как же это сделать?

Например, на уроках биологии самый интересный экспонат — это анатомическая модель скелета человека. Зачем ребёнку долго и нудно рассказывать о костях, мышцах и связках, если это всё можно продемонстрировать, снабдив необходимыми комментариями? Безусловно, детям интереснее смотреть на реальные вещи, которые доступны их пониманию, нежели пытать разобраться в абстрактных и неуместных вещах. Анатомические скелеты всегда наиболее эффективны в обучении, ведь помогают связать теорию непосредственно с практикой. Однако до сих пор существуют школы, где детей заставляют зубрить количество и название костей, но забывают показать, как это выглядит на самом деле. Вот такое досадное и несправедливое упущение!

То же самое касается и других уроков. На географии редко используют телескопы и рассказывают интересные легенды о созвездиях. Забывают рассказывать об увлекательных приключениях великих открывателей, зато всегда склоняют к тому, чтобы выучить, как можно больше сложных терминов, которые очень сложно даются юным любопытным умам. Математика и вовсе становится тайной за семью печатями: все твердят о том, что она — это царица всех наук, но никто толком не объясняет (или не знает?) почему. Много лет детей учат оперировать числами, зубрить таблицу умножения, твердить теоремы, и никто не рассказывает, как вообще зарождалась эта наука и как сведения о ней могут пригодиться в жизни. К счастью, сейчас появились различные информационные технологии, позволяющие добавить в уроки элементы игры: это позволяет хоть как-то заинтересовать учеников и привлечь их к активному участию в ходе урока.

Конечно, сложно изобрести велосипед на русском языке, алгебре и геометрии, но вполне можно проявить фантазию и там. Самые интересные уроки можно извлечь из истории, физики и химии. Множество забавных фактов и исторических анекдотов, куча любопытных опытов и проверка реакций — всё это безумно интересно и весело, но никто почему-то этим не занимается. Кто-то всё списывает на отсутствие необходимого оборудования, а кто-то жалуется на строгие рамки программы и ничтожное количество времени, выданное на освоение той или иной темы. Безусловно, есть стандарты и есть законы, есть распоряжения и есть нормативы... Всё это так. Но... Почему должны страдать дети? Почему их природная любознательность ставится на задний план и медленно уничтожается всеми насущными проблемами взрослого формального мира? Почему никто никто не задумывается, как стать интересным, но зато все гонятся за успеваемостью и идеалом отчётности? К сожалению, на кон поставлено очень много, чтобы халатно относиться к делу. Пожалуй, стоит всерьёз задуматься о том, ради чего и ради кого изначально была создана школа. Для кого и для чего учителя ежедневно приходят в свои кабинеты и вещают что-то информативное. Иначе всё теряет смысл и превращается в грустный фарс.
Дата публикации: 29.08.2015 (00:59)| Просмотров: 1593 | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 25.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.