«Маленький Большой Пассажир»: дети не водят
машину – дети погибают в автокатастрофах. Не забывайте о детском кресле!
Москва,
14 июня 2012 года. В рамках пресс-конференции, посвященной
проблемам детской безопасности в автомобиле, был объявлен старт всероссийского
проекта «Маленький Большой Пассажир». Проект инициирован международным лидером
по продажам автомобилей в России – компанией General Motors и пройдет при поддержке The Global Road
Safety Partnership (GRSP, Глобальное Партнерство Дорожной Безопасности).
По статистике Всемирной
организации здравоохранения (ВОЗ) каждый год в результате дорожно-транспортных
происшествий в мире погибает около 262 тысяч детей, 10 миллионов маленьких
пассажиров получают травмы.
На дорогах России в авариях
ежегодно погибает около 1 000 детей и
более 10 000 получают травмы. В 2011 году в России в дорожно-транспортных
происшествиях погибло 944 ребенка. Число погибших несовершеннолетних участников
дорожного движения по сравнению с 2010 увеличилось на 5,1 %, или на 48 человек. Число погибших детей в
возрастной группе до 7 лет, участвующих в дорожном движении в качестве
пассажиров, возросло на 22,4% и составило практически половину всех погибших
детей-пассажиров.[1]
«Сегодня не
существует такой страны, которую бы не волновала проблема безопасности детей на
дорогах, – говорит Плотникова Маргарита,
ведущий эксперт GRSP.
– Для решения этой задачи необходимо тесное сотрудничество между различными
структурами и организациями, а также
повышение ответственности каждого участника дорожного движения. Наш опыт и
проекты, которые мы уже реализовали, доказывают, что объединив усилия общества
и государства можно добиться заметных результатов, ощутимо снизив детский дорожно-транспортный травматизм и
смертность».
Исследования ВОЗ свидетельствуют о том, что снизить детскую
смертность на 71% могло бы использование специальных удерживающих устройств.
Однако половина детей до 10 лет перевозится без автокресел [2],
а 45 % детей пристегнуты неправильно. [3] По данным глобальной сети SafeKids Worldwide, суммарный критический показатель
игнорирования детских удерживающих устройств составляет около 73%.
Именно поэтому
«Маленький Большой Пассажир» направлен на привлечение внимания общественности к
безопасности детей от 0 до 12 лет в автомобилях и необходимости использования
для этих целей
удерживающих устройств. В рамках проекта будут
проведены опросы в Москве для определения текущего уровня осведомленности
населения о проблеме безопасности детей в автомобилях, специальные информационно-образовательные
материалы будут распространятся на автозаправочных станциях, в родильных домах
и женских консультациях, а также будут проведены специальные мастер-классы по
использованию детских удерживающих устройств.
«Дети – это самое главное в
нашей жизни, поэтому мы уделяем особое внимание к безопасности маленьких
пассажиров, – отметил Джим Бовензи, управляющий директор General Motors
Russia & CIS. – GM
постоянно совершенствует производство для большего удобства
использования в машинах детских кресел. Кроме того, мы убеждены, что необходимо сформировать культуру обеспечения безопасности
детей в автомобилях и закрепить ее на законодательном уровне». Дополнительная информация:
Петрова Елизавета
Тел./факс: (495) 788-00-44, Моб. тел.: +7 916 347 14 89, +7 985 261 15
30.
epetrova@pr-premier.org
[1] www.gibdd.ru [2] www.childsafetyeurope.org
[3]
Согласно исследованию, проведенному в 2010 году в четырех европейских странах в рамках проекта EU CASPER.
|