В наше время важнейшей миссией дошкольного педагога является умение раскрыть потенциал и способности ребенка. Работа над вниманием и мышлением является ключевой, ведь именно эти качества формируют готовность к учебной деятельности и влияют на уровень успешности в будущем. Занятия, основанные на математических упражнениях и задачах, положительно сказываются на концентрации внимания http://ucmasru.com/kursy-razvitija-pamjati-i-vnimanija.html. Нетрадиционные методы обучения, такие как “ментальная арифметика” имеют внушительный развивающий потенциал, но, к сожалению, пока внедряются медленными темпами, так как многие педагоги не могут до конца разобраться в особенностях, что лишает их возможности полноценно применить их в своей деятельности.
Ментальная арифметика является уникальной методикой обучения, корни которой тянутся с древних времен. Особенностью методики является применение древнекитайской счетной доски Абакус, работа с которой положительно влияет на динамику развития умственных и творческих способностей детей возрастной группы от 4 до 12 лет. Более 5-ти развитых стран нашей планеты активно используют данную методику для обучения детей дошкольного и школьного возраста. Ментальная арифметика находится на пике своей популярности и востребованности в таких странах мира, как Малайзия, Китай, Таиланд, США.
Основная суть методики заключается в том, что в начале обучения ребенок учиться осуществлять арифметические действия при помощи физического контакта с доской Абакус, а вскоре переходит на продвинутый уровень, осуществляя все просчеты у себя в уме (ментально), пользуясь “виртуальным Абакусом”.
На сегодняшний день было проведено множество исследований, нацеленных на определение степени эффективности применения методики ментальной арифметики, основанной на развитии и совершенствовании умения устного счета. Глубокий исследовательский анализ влияния методики на формирование психических аспектов личности показал впечатляющие результаты. На сегодняшний день существует множество научно подтвержденных статистик, которые говорят о положительном влиянии ментальной арифметики на когнитивное и творческое развитие двух полушарий мозга ребенка.
Ментальная арифметика является отлаженной программой обучения, которая состоит из 4 уровней. В свою очередь каждый уровень разделен на 3-4 этапа. После окончания нового уровня ребенок проходит тестирование и только потом переходит на новую ступень.
Обучение начинается с “базового уровня”, в рамках которого ребенок знакомится с методикой и начинает применять Абакус, решая простые арифметические задачи, учась складывать и вычитать числа. Данный уровень длится полгода. Затем ученик переходит на ментальный уровень, обучаясь технике проведения всех вычислений в уме (ментально). Следующие полугодие посвящено “среднему уровню”. После 9 месяцев обучения по программе ученик сдает специализированный экзамен и получает сертификат международного уровня, подтверждающий статус его знаний. Следующая ступень ⎼ продвинутый уровень, который характеризуется тем, что ребенок с легкостью проводит все арифметические вычисления с высокой скоростью, точностью и степенью концентрации. Завершающий уровень ⎼ уровень гения, в рамках которого дети показывают феноменальные способности по решению самых сложных арифметических задач в уме, отличную сосредоточенность, широкие грани мышления.
Каждый описанный выше уровень характеризуется уникальным планом обучения, который создается для каждого ученика по специально разработанным конспектам и практическим занятиям.
Одним из важнейших факторов успешности программы UCMAS является развитие лидерских качеств у детей школьного и дошкольного возраста. В процессе обучения ребенок обретает уверенность в себе и своих навыках, совершенствует свои способности, быстро развивается и опережает сверстников, что дает ему чувство широких возможностей, перспектив и побед. Таким образом формируется мотивация к обучению и достижению еще более высоких вершин развития.
Групповые занятия в школах http://ucmasru.com/, которые работают по программе ментальной арифметики, проходят по отлаженной системе. Педагог зачитывает цепочку двузначных и трехзначных цифр, которые нужно не только запомнить, но и провести с ними вычисления в уме. Дети сосредоточенно слушают, концентрируются и формируют просчет ментально.
Эксперименты и научные исследования показывают впечатляющие результаты. Группа детей дошкольного возраста, которая прошла базовый уровень изучения ментальной арифметики по программе UCMAS, продемонстрировала прекрасную динамику умственного роста, развития внимания, гибкости мышления и памяти.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что ментальная математика положительно влияет на умственные и творческие способности ребенка, активизирует сразу два полушария, раскрывает потенциал, расширяет границы мышления, а также повышает уровень концентрации и объем запоминаемой информации. |