Добровольное медицинское страхование для детей
и взрослых предусматривает подготовительную работу с клиентом по
изучению обстоятельств и условий заключения сделки, оформление договора,
оплату взносов и дальнейшее взаимодействие всех сторон. На
заключительном этапе клиент получает именной страховой полис, который и
открывает ему доступ к услугам конкретного медицинского центра.
Страховщик обязан довести до клиента порядок взаимодействия с
компанией и медицинским учреждением в тех ситуациях, когда наступает
страховой случай. На полисе должны быть указаны контактные данные, в
частности, номер телефона, по которому клиент в любое время может
связаться с представителем компании и решить возникшие проблемы. Кроме
того, страхователя обязаны ознакомить с информацией, касающейся объемов,
характера и условий медицинского обслуживания в рамках программы по
договору. Такие меры позволяют избежать недоразумений при выполнении
обязательств обеими сторонами.
Любая страховая программа, в том числе и ДМС и беременность,
предусматривает обращение страхователя в те лечебно-профилактические
учреждения, к которым он прикрепляется по условиям договора. Если по
каким-либо причинам этот пункт не выполняется, то страховщик обязан
организовать медицинскую помощь в другом центре или в специализированном
учреждении здравоохранения. Однако страховщик может не оплачивать
расходы такое «постороннее» обслуживание. Ведь, к примеру, при ДМС для детей стоимость определяется на базе
расценок конкретных медицинских учреждений. Особое внимание при
взаимодействии сторон должно быть уделено оперативной, конструктивной
«обратной связи». Ведь клиенту необходимо своевременно поставить в
известность страховщика о случаях неоказания медицинской помощи либо
халатном отношении медицинских работников к выполнению своих страховых
обязательств.
От клиента, в свою очередь, требуется соблюдение предписаний лечащего
врача и распорядка, установленного лечебно-профилактическим
учреждением. При неявке страхователя на приемы, процедуры, лабораторные и
клинические исследования, заранее согласованные с медицинским
учреждением, а также при ложном вызове скорой помощи и нарушении
лечебного режима, страховщик может потребовать от клиента возмещение
своих расходов. Вдобавок, страхователю запрещено передавать свой полис
другому лицу для использования в лечебных целях.