Цели: 1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения. 2. Совершенствовать полученные знания на практике.
Ход прогулки: Воспитатель с детьми выходит на прогулку. Собрав детей возле себя, воспитатель начинает беседу. Воспитатель: ребята, кто к нам пришел в гости? Дети: лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я лесовичок. Пришел к вам из далекого леса. У нас в лесу установили светофор. Мы, лесные жители, не знаем как им пользоваться. Никто из зверей не знает правила дорожного движения. И отправили к вам поучиться. Я пришел за помощью. Поможете мне? Воспитатель: Поможем лесовичку, ребята? Дети: Да! Лесовичок: Ребята, (зовет детей выйти на дорогу) - Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда! Воспитатель: ребята, разве можно ходить по дороге? Дети: нет Воспитатель: Почему нельзя? Дети: по дороге едут машины. Воспитатель: дети, кто управляет машиной? Дети: шофёр, водитель. Воспитатель: правильно. Мы уже говорили, что шофёр должен внимательно следить за проезжающими мимо машинами, за сигналами светофора. Воспитатель: (обращает внимание на дорожные знаки.) Дети, кто знает, какие это знаки ? Дети: дорожные знаки. Воспитатель: - Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные. Воспитатель показывает на улице 1-2 знака (например, «Дети», «Пешеходный переход»), объясняет их значение. Воспитатель: где ходят люди? Дети: по тротуару. Воспитатель: как их называем? Дети: пешеходы. Воспитатель: Лесовичок, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару. Ребята, давайте выучим с Лесовичком правило, чтобы он навсегда запомнил. Слушай, Лесовичок, и повторяй за нами: И проспекты и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! Воспитатель: Лесовичок, поиграй с нашими ребятками. Поиграем в игру « Воробушки и автомобиль» «Полетели, воробушки, на дорожку» - летят «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!»-улетают в гнезда.
Воспитатель: (обращает внимание на стоящую грузовую игрушечную машину) и говорит: Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит машина? Дети: (перечисляют и показывают: кузов, кабина, колеса, руль, фары и т.д.) Лесовичок: что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улице? Воспитатель: а ты вместе с детками послушай загадку, и попробуйте отгадать: Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни – Зелёный, желтый, красный. Дети: светофор. Воспитатель: правильно, это светофор. Лесовичок: Я знаю, знаю! Если горит красный - нужно идти, если зеленый – то танцевать. Воспитатель детям: Разве на зеленый сигнал можно танцевать? Дети: нет, на зеленый едем. Воспитатель: Нет ,Лесовичок, слушай детей внимательно. Ребята, о чем, рассказывают разные цвета светофора? Дети: Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти. Воспитатель: Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? Лесовичок: Я знаю, знаю! При переходе через дорогу нужно закрыть глаза и быстро перебежать дорогу. Воспитатель: Расскажите , ребята, Лесовичку как нужно переходить дорогу. Дети: быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом. Лесовичок: если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет, что мне нужно делать? Воспитатель: Дети, подскажите Лесовичку как быть в такой ситуации. Дети: в этом случае, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть по сторонам, убедиться, что рядом нет машин, и продолжить путь. Воспитатель: маленьким детям, это можно делать самостоятельно? Дети: нет, только с взрослыми. Воспитатель: : молодцы, ребята! сейчас давайте поиграем вместе с Лесовичком, и проверим, что Лесовичок запомнил сегодня. Малоподвижная игра «Светофор». Условия игры: дети стоят друг за другом в колонне по одному (круг) . Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора. красный – стой, желтый – жди, а зелёный –проходи! Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу. жёлтый – хлопают в ладоши,. красный – замирают на месте неподвижно. Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научили Лесовичка? Дети: разные ответы Лесовичок: Спасибо вам большое! Вы меня научили как пользоваться светофором, как перейти дорогу. Я эти знания обязательно передам лесным жителям. До свидания, ребята! Дети: до свидания!
Очень интересное и познавательное занятие . Непременно сохраню его для пополнения своей пед.копилочки.И в понедельник загорелась провести его со своими детками.Спасибо огромное автору за профессионализм и изюминку.Желаю победы в конкурсе,ваше занятие заслуживает первое место!!!
Здравствуйте! Благодарственные письма выдаются за публикацию материалов в разделе "Методические разработки": http://pochemu4ka.ru/index/metodicheskie_razrabotki/0-642 Раздел "Блоги" не модерируется, здесь пользователи размещают все, что им хочется (в рамках правил пользования сайтом).
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.