Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Назначение материала: игра может быть использована специалистами в работе с детьми дошкольного возраста 4 – 7 лет, в том числе и для детей с ОВЗ.
Оборудование: 1 игровое поле, 9 картинок с изображением листьев, 9 – с изображением деревьев.
Цель: развитие наблюдательности, зрительного внимания и памяти
Задачи:
1. Активизировать знания детей по теме: «Осень. Деревья осенью»
2. Развивать умение образовывать относительные прилагательные, развивать основные психические процессы.
3. Воспитывать умение подчиняться правилам игры, играть в коллективе сверстников.
Форма организации: индивидуальная или подгрупповая (2- 3 человека)
Предварительная работа: знакомство с изображением листьев и деревьев.
Ход игры:
1 вариант
Перед детьми располагается игровое поле из 9 секторов. В каждом секторе по 3 картинки, с изображением осенних листьев (каштановый лист, дубовый лист, ивовый лист, осиновый лист, липовый лист, тополиный лист, рябиновый лист, кленовый лист, березовый лист).
Первый ход определяется считалкой:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Если листик ты нашел,
Первым и играть пошел»
Если играет 3 ребенка, то каждому раздается по 3 картинки с изображением одиночных листьев.
Первый игрок рассматривает свои листочки и первый сектор на игровом поле, если находит среди своих листьев аналогичный на поле, то закрывает им сектор и правильно называет лист (каштановый лист). Затем рассматривает следующий сектор. Если нужного листа нет, то ход переходит к следующему игроку.
Если играет 2 ребенка, то по 3 картинки раздаем каждому и 3 кладем рядом в стопку (рубашками вверх) – «на тропинку». Игра аналогична, но в случае, если нет нужного листа, то его нужно взять с тропинки. Только после этого ход переходит к другому игроку.
Задача игроков, как можно быстрее избавиться от своих карт.
Взрослый следит за правильным выполнением задания и образованием относительных прилагательных, поправляет при необходимости. Если ребенок не правильно образовывает слово, то он должен остановиться и правильно повторить нужно прилагательное от 3 до 5 раз (кленовый, кленовый, кленовый)
2 вариант
Игра проводится аналогично предыдущей, с единственным отличием вместо листьев детям предлагаются с изображением деревьев. Таким образом, задача усложняется, поскольку детям нужно определить с какого дерева лист. В этом варианте игры ребенок показывает на лист и вводит относительное прилагательное в предложение: «Ивовый лист с ивы».
Изготовление игры:
Word.
Картинный материал взят из сети интернет (ссылки с источников расположены ниже).
В поисковике набираем слово КЛИПАРТ (картинка на прозрачном фоне) и название картинки. Выбираем необходимую картинку, копируем и вставляем в документ. Для удаления фона выполняем следующие действия: РАБОТА С РИСУНКОМ-ПЕРЕКРАСИТЬ-УСТАНОВИТЬ ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН.
Что бы картинка могла легко перемещаться на листе, нужно нажать на правую клавишу мыши, выбрать ФОРМАТ ОБЪЕКТА – ОБТЕКАНИЕ ТЕКСТОМ - ПЕРЕД ТЕКСТОМ.
Полностью материал можно скачать по ссылке "Скачать"
|