Безрукова Надежда Владимировна учитель географии и биологии второй квалификационной категории МБОУ «СОШ № 24» г. Северодвинска
Тема: «Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы школьников» Актуальность: Учебная исследовательская деятельность -- это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности. Исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность результатов. Организация и дальнейшее развитие учебно-исследовательской работы школьников требует применения современных информационных технологий, обеспечивающих доступ к необходимым профильным базам, банкам данных, источникам информации по теме исследования. Приобщение детей к научно-исследовательской деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать их интеллектуальные и творческие способности. Для обеспечения успешности образовательного процесса в современных условиях, считаю целесообразной организацию учебно-исследовательской работы школьников как средства повышения качества образования. Объект исследования: профессиональная деятельность учителя географии и биологии Безруковой Надежды Владимировны. Предмет исследования: организация учебно-исследовательской раьоты школьников в преподавании географии и биологии. Цель: Формирование профессиональной компетентности учителя. Задачи: 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Выявить способы использования учебно-исследовательских работ в преподавании географии и биологии. 3. Определить уровень собственной педагогической компетенции в организации учебно – исследовательской деятельности учащихся. 4. Освоить методы и способы организации учебно – исследовательской деятельности с учащимся. 5. Разработать методические материалы по применению учебно– исследовательских работ в преподавании географии и биологии для повышения качества образования. Цели и задачи моего профессионального развития соответствуют следующим задачам работы МБОУ «СОШ №24»г.Северодвинска по единой методической теме «Современные педагогические технологии как путь повышения эффективности образовательного процесса». Методы исследования: самодиагностика,самонаблюдение,самоанализ. Экспериментальная база: МБОУ «СОШ № 24» г. Северодвинска Этапы и сроки исследования: 1. Констатирующий (диагностический) – Сентябрь – декабрь 2009г. 2. Формирующий (экспериментальный) – Январь 2010 – февраль 2014 гг. 3. Аналитический (обобщающий) - Март – май 2014 г.
План мероприятий по реализации программы педагогического эксперимента по теме: «Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы школьников» на 2009-2014 годы
Этапы | Задачи | Мероприятия | Сроки | Результаты | 1. Констатирующий
| 1.Изучить методическую литературу по теме. 2. Выявить способы использования учебно-исследовательских
работ в преподавании географии и биологии. 3.Определить уровень собственной педагогической
компетенции в организации учебно – исследовательской деятельности. | 1.Изучение
методической литературы 2.Самодиагностика | Сентябрь
– декабрь 2009г. | 1.Аннотированный список литературы. 2.Консультации и беседы с учителями , которые
занимаются организацией учебно– исследовательской деятельностью. | 2.Формирующий
| Освоить методы и
способы организации учебно – исследовательской деятельности. | 1.Участие в школьных и городских
Учебно – практических конференциях. 2. Проведение уроков и уроков – практикумов с
использованием материала учебно-исследовательских работ. | Январь
2010 – февраль 2014 гг. | 1.Участие в школьной
и городских учебно– практических конференциях. 2. Выступление на
методическом семинаре, заседании ШПО. 3. Исследовательские
работы учащихся. | 3.Аналитический
| Разработать
методические материалы по применению учубно – исследовательских работ в
преподавании географии и биологии для
повышения качества образования. | Анализ работы,
обобщение опыта в форме творческого отчета. | Март
– май
2014 г. | 1.Руководство по
написанию научно – исследовательской работы (дневник) 2.Презентация. 3. Учебный фильм. 4.Тезисы и статья по
теме. 5. Публикация. |
Весь текст материала находится в приложенном файле
|