Дидактическая игра. «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК БУРАТИНО». (2-я младшая группа) Составитель: Жулина Любовь Васильевна - воспитатель МБДОУ Детский сад № 35 г. Энгельса Саратовской области.
Программное содержание: Учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. Материал: Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и длины), лошадки, утята, Буратино, качалка – лошадь, чудесный мешочек. Ход занятия: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Правильно, Буратино. Что это у Буратино? (нос). Какой нос у Буратино? (длинный). Буратино принес волшебный мешок. Что у тебя в мешке, Буратино? (игрушки). Ребята, вам интересно какие игрушки у Буратино в мешке?» вызываю ребенка к себе и прошу на ощупь достать из мешка игрушку, назвать ее и рассмотреть ее, ответить на вопросы. - Что это? (матрешка) Какая она красивая. Тебе она нравится? Давай посмотрим, что находится внутри. Еще матрешка, поставь их рядом. Вова, достань еще игрушку. Что это? (пирамидка). Покажи, где у пирамидки красный кружок. А этот по цвету какой кружок? (зеленый). Затем достают еще одну пирамидку и рядом ставят. Какая эта пирамидка? (большая), а другая (маленькая). Достают потом лошадку. Кто это? (лошадка, лошадь). Какой хвост у лошадки? (длинный). Следующий ребенок достает еще одну лошадку. - Что это у лошадки? (ноги). А какие у лошадки ноги (ноги длинные). Лошадка какая? (длинноногая). Хоровое и индивидуальное повторение. А кто это? (достает из мешка утят). Кря-кря-кря, это утята. Дети, в мешке еще что-то есть? Что это? (лента, ленточка). Первая лента – длинная, вторая – короткая. Посмотрите, сколько игрушек принес Буратино?» Затем выслушиваем 2-3 рассказа детей об игрушках. Физкультминутка: Езда на лошадке. Занятие продолжается. «Буратино хочет с вами поиграть. Игра: «Чего не стало». На стол ставлю 3 пары игрушек (пирамидки, лошадки, матрешки) заменяем по очереди ленточками, затем убираем игрушки. Дети должны перечислить все игрушки, с которыми играли.
|