Простуда. Кто чем лечится? (27) Какие лекарства всегда необходимо иметь в доме? (16) Период простуд открыт (63) С какого возраста развивающие занятия? (1)



Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Исcледовательская работа "Что такое мох"

17.02.2020, 17:48
Автор: Философова Кира 6 лет п Унъюган, Тюменская обл, Россия п Унъюган, Россия
Фиронова Светлана Владимировна
воспитатель МБДОУ"ДСОВ"Ромашка"
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Октябрьский район
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

Х открытый районный конкурс исследовательских работ
«Юный изыскатель»

Исcледовательская работа
«Что такое мох?»



Автор: Философова Кира,
воспитанница старшей/
подготовительной группы
Руководитель: Фиронова
Светлана Владимировна
воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «ДСОВ «Ромашка»

Унъюган
2020

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………….. …………………………………………..3
Аннотация…………………………………………….…………………………………………….3
Актуальность……………………………………………………………………………....………..3
1. Основная часть……………………………….......................................................................3
1.1 Изучение познавательной информации.…….………………………..………………3
1.2 Опрос детей и взрослых…..……………..……………….……………..……………..3
2. Практическая часть…………………………………………………………………………4
Заключение…..………………………………………………………..…………………………….5
Список использованной литературы....……………………...…………………………………....5

ВВЕДЕНИЕ

Аннотация.
Исследовательская работа посвящена изучению мха и его особенностей.
Актуальность.
Наш Северный край завораживает своей красотой и богатством растительного мира. Мох словно ковер расстилается по земле, превращается из зеленого в пепельный. Ковер мха украшает деревья, шляпки мухомора, влажные низменности в лесу. Дети испытывают потребность в общении и исследовании природы родного края, удивляясь тайнам растений.
Проблема.
Гуляя с ребятами в детском саду, мне понравился участок, покрытый маленькой зеленой травкой, похожей на ковер. Я спросила у воспитательницы Светланы Владимировны, как называется эта трава. Светлана Владимировна сказала, что это не трава, а растение мох? Я такого растения не знала, и мне стало интересно: что такое мох, и где он растёт?
Цель исследования: выяснить, что такое мох и исследовать его.
Задачи:
1. Собрать мох для исследований.
2. Собрать информацию в литературе и интернет-источниках.
3. Провести серию исследований и узнать особенности мха.
4. Узнать для чего используют мох (сфера применения).
Гипотеза: если я узнаю, что такое мох, то буду знать больше о растениях нашего края и смогу рассказать своим друзьям.
Объект исследования: мох.
Предмет исследования: свойства мха.
Методы: беседа с взрослыми, изучение познавательной литературы и интернет- ресурсов, наблюдения, эксперимент (проведение опытов), сравнение, описание.
Срок проведения исследования: сентябрь – январь.

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Изучение познавательной информации

Мы с папой решили узнать в интернете, что такое мох? Получили несколько ответов:
 мох - это растение без корней и цветков.
 растение, которое состоит из стебля, листьев и воды.
 растение состоит из стебля и листьев, корней у него нет.
 растение, растущее на земле, в болоте и на деревьях.

1.2. Опрос детей и взрослых
Вопрос Ответ детей Ответ взрослых

Что такое мох? трава - 3 ребенка
растение – 2 ребенка
не знают ответа – 18 детей растение – 5 человек
трава-8 человек
не знают ответа – 10 человек
Чего нет у мха? не знают ответ – 20 детей
корень-3 ребенка
стебель – 2 человека
корень – 4человека
цветов-2 человек
не знают ответ – 15 человек

Опрос показал, что ребята плохо знакомы с растением мох. Взрослые тоже затруднялись ответить. Я решила позвать на помощь воспитателя, родителей и исследовать мох.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Исследование 1. Где растёт мох?
На прогулке в детском саду мы с воспитательницей начали искать, где растет мох на территории детского сада. Нашли мох за зданием в низине на земле, где была вода и сырость. Затем нашли на стволе дерева.
Когда мы с папой пошли искать мох в лес, то нашли его на деревьях и на земле около болота. В лесу я увидела много мха.
Вывод: в основном мох растёт в лесу на земле в сырых местах, болотах и на стволах деревьев. Так же мох можно найти на участке нашего детского сада.

Исследование 2. Какой мох?
Когда мы нашли с папой мох в лесу, я увидела, что мох бывает зеленого цвета, потрогала его руками – он мягкий, его можно легко сжать.
Вывод: мох можно узнать по внешнему виду он зеленого цвета и мягкий.

Исследование 3. Из чего состоит мох?
Мы нарвали с папой мох в лесу и принесли в детский сад. Я рассмотрела мох под лупой и увидела тонкие зелёные листочки и стебель, корня не было.
Вывод: мох состоит из стебля и листьев, корней у него нет.

Исследование 4. Высушивание мха.
Осенью в садике мы положили мох в коробочку и убрали в кладовку. Когда мы его достали зимой, мох стал серого цвета. Я его потрогала, он был колючий и сухой, сжала в кулаке – он рассыпался.
Вывод: мох можно высушить, при этом он становится колючим и сухим, при сжатии легко рассыпается (крошится).

Исследование 5. Выращивание мха.
Светлана Владимировна предложила оживить сухой мох, который мы высушили. Для этого мы положили мох в баночку с водой и поставили на подоконник. Через 12 дней мы увидели, что мох стал менять цвет, начал зеленеть, у него появились маленькие листочки, и мох начал расти.
Вывод: высушенный мох можно оживить и вырастить вновь, если в него добавить воды.

Исследование 6. Выращивание комнатного растения с помощью мха.
Для выращивания комнатного растения фиалки мы со Светланой Владимировной взяли отросток и посадили в посуду с выращенным мхом, поставили на подоконник ближе к солнышку. Я поливала растение, мох обеззараживал его, потом через три недели увидела что, фиалка пустила маленький отросток.
Вывод: если посадить в мох комнатное растение и ухаживать за ним, то растение легко приживется, и будет расти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я провела исследования и узнала, что мох - это растение, которое растёт на стволах деревьев, на земле, и болотах. Состоит из стебля и листьев, корней у него нет. Высушенный мох не погибнет, если в него добавить воды он снова станет расти. Мох можно использовать для выращивания комнатных растений. После всех проведенных опытов я поделюсь своими знаниями с друзьями и родителями.
Вывод: на свой вопрос я нашла ответ, теперь я знаю мох - растение, могу его узнать в лесу и рассказать о нем много интересного.

ЛИТЕРАТУРА

1. «Всё обо всём» - М. 6 ЗАО «Планета детства», ООО « Издательство Астрель», АСТ, А. Брагин. 2001 г.
2.Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М., ООО «Издательство АСТ». В. А. Маркин. 2001 г.

ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
https://7dach.ru/Eleko/chem-polezen-moh-sfagnum-dlya-dachnika-sposoby-primeneniya-v-sadu-i-ogorode-242034.html


Категория: Eстествознание | Добавил: SVAIHJYJDF
Просмотров: 565 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


О ценности здоровья
Что такое маммопластика и показания к процедуре?
Мастопексия (подтяжка груди) - показания к проведению операции
Оформляем помещение для детей

На сайте всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2020
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
WhatsApp: +79277797310



Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.


Рейтинг@Mail.ru