Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды
Отмечаем Новый год нестандартно
Как выбрать идеальную цветовую палитру для дома

На сайте всего: 38
Гостей: 37
Пользователей: 1
lidia8283S


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Определение качества питьевой воды"

Скачать (2.15 Mb) 13.09.2019, 12:14
Автор: Бессонов Ярослав, 1-А класс МКОУ "Михайловская СОШ №1" с. Михайловское
Калюжная Галина Александровна
учитель начальных классов

Вода источник жизни на Земле. Она необходима для жизни всех без исключения живых существ на планете. Всем известно, что питьевая вода должна быть чистой и полезной. Для хорошего здоровья необходимо пить чистую воду.

Мы заинтересовались качественную ли воду пьём .

Гипотеза:

Все образцы исследованной воды разных производителей соответствуют стандартам.

Цель: проверить качество образцов воды разных производителей.

Задачи исследования:

1. Изучить качественный состав воды.

2. Показать применение воды.

3. Провести исследование образцов воды разных производителей

4. Проанализировать полученный результат.

Объект исследования: питьевая вода разных производителей.

Предмет исследования: качество воды.

Методы исследования: изучение литературы, опыт, анализ результатов.

1. Вода и её значение

Вода в нашей жизни занимает особое место. Она жизненно необходима каждому живому организму и по своей значимости стоит на втором месте после кислорода. Вода необходима для сохранения структуры и нормальной функции клеток живых организмов.

Вода требуется человеку в течение всей жизни, чтобы утолять жажду и готовить еду, умываться и купаться, делать уборку в жилище, поливать растения. Потребление чистой воды обеспечивает нормальную работу внутренних органов и частей тела. Она сохраняет гибкость тела, смазывает суставы.

Хорошее снабжение организма чистой водой помогает бороться с избыточным весом: уменьшается аппетит, происходит переработка уже накопленного жира. Жировые клетки при хорошем водном балансе и физической нагрузке способны ликвидироваться. 

Вода является теплоносителем и терморегулятором. Она поглощает излишки тепла тела и удаляет его, испаряясь через кожу и дыхательные пути. Вода увлажняет слизистые оболочки и глазные яблоки. В жару и при физических нагрузках происходит интенсивное испарение воды с поверхности тела. Потребление прохладной воды обеспечивает своевременное охлаждение и предохраняет от перегрева. Чистая питьевая вода противодействует стрессу, разжижает кровь, борется с усталостью, помогает сердечно – сосудистой системе. 

2. Показатели качества воды

В соответствии с требованиями питьевая вода должна быть безопасна , безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. 

Параметры питьевой воды подразделяются на три группы: 

  • органолептические свойства;
  • показатели бактериального и санитарно-химического загрязнения;
  • химические свойства

Органолептические показатели питьевой воды — оценки запаха, вкуса, цвета и мутно­сти. 

Химические свойства воды характеризуются следующими показателями: жесткостью, окисляемостью, общей минерализацией - содержанием в воде растворенных солей и элементов. 

Санитарно-бактериологические показатели характеризуют общую бактериальную загрязненность воды, загрязненность ее кишечной палочкой, содержание в воде токсичных и радиоактивных компонентов.

Вода, которую мы потребляем, должна быть чистой. Загрязнённая вода в организме приводит к развитию различных заболеваний, которые могут привести к инвалидности и даже гибели людей.

Через загрязнённую воду могут передаваться возбудители таких заболеваний, как брюшной тиф, дизентерия, холера, вирусный гепатит, туляремия, бруцеллёз, полиомиелит.

Через воду можно заразиться паразитическими червями: аскаридами, острицами, паразитирующими в кишечнике, а также лямблиями, которые паразитируют в тонком кишечнике, желчном пузыре и печени. 

3. Определение качества воды

Мы ежедневно используем воду из - под крана, иногда покупаем в магазине.

С целью выяснить качественную ли питьевую воду употребляем, мы решили

провести исследование.

Для этого нами были проведены опыты по определению качества питьевой воды. Для исследования мы взяли несколько видов питьевой воды разных производителей: «Вода питьевая» ООО «Триера» г. Бийск Алтайский край; вода для детей «Агуша» ООО «Дана и Ко» г. Москва; «Спортик» ООО «АКВА СТАР» г. Кострома; водопроводная вода с. Михайловское Михайловский район

Опыт №1. Определение цвета воды

Оборудование: стеклянный стакан, вода разных производителей.

Ход работы:

1. Налили в стеклянный стакан воды до середины объёма.

2. Посмотрели через стакан на лист с текстом, который подставили за стакан с водой.

4. Полученные результаты записали Таблицу 1.

Вывод: Все образцы исследуемой воды не имеют цвета, вода всех образцов бесцветная.

Опыт № 2. Определение вкусовых качеств воды

Оборудование: стеклянный стакан, вода разных производителей.

Ход работы:

1. Налили в стакан воды до середины объёма.

2. По очереди из каждого стакана сделали несколько глотков.

3. Полученные результаты записали в Таблицу 2.

Вывод: в результате исследования «Вода питьевая» ООО «Триера» г. Бийск Алтайский край и «Спортик» ООО «АКВА СТАР» г. Кострома соответствуют стандарту.

Опыт № 3. Определение качества воды на жёсткость 

В домашних условиях намыливанием можно определить жесткость воды, если в воде мыло плохо пенится - вода жесткая. Мягкая вода полезней для организма. 

Оборудование: стеклянный стакан , вода разных производителей, маленький кусочек мыла.

Ход работы:

1. Налили в стакан воды до середины объёма.

2. Взяли маленький кусочек мыла.

3. Положили мыло в стакан с водой, хорошо размешали.

4. Полученные результаты записали в Таблицу 3.

Вывод: в результате исследования « Вода питьевая» и водопроводная – мягкая.

«Агуша» и «Спортик» - жёсткая.

Опыт № 4. Определение в воде органических веществ. 

 

В каждый образец нужно добавить раствор перманганата калия (марганцовки), и если окраска останется прежней, значит, что органических веществ в воде не содержится. 

Материалы и оборудование: стеклянный стакан, светло – розовый раствор перманганат калия.

Ход работы:

1.Налили в стакан воды до середины объёма .

2.Добавляем светло-розовый раствор перманганат калия.

3. Полученные результаты запишем в Таблицу 4.

Вывод: в результате исследования в питьевой воде разных производителей не было обнаружено органических веществ, вся вода соответствует Стандарту

Опыт № 5. Определение кислорода в воде

Если на стенках ёмкости появились пузырьки - означает наличие кислорода в воде, чем больше кислорода в воде, тем больше пузырьков. 

Материалы и оборудование: стеклянный стакан, воды разных производителей

Ход работы:

1.Налили в стаканы воды до середины объёма.

2.Оставили стаканы с водой на сутки.

3.Полученные результаты запишем в Таблицу 5

Вывод: Кислород присутствует во всех образцах воды. Вода для детей«Агуша» производитель ООО «Дана и Ко» г. Москва и питьевая вода «Спортик» производитель ООО «АКВА СТАР» г. Кострома имеют малое содержание кислорода, что указывает на низкое качество воды.

Заключение

В результате проведённого исследования, мы узнали, что вода в нашей жизни занимает особое место. Она жизненно необходима каждому живому организму. В соответствии с требованиями ГОСТ питьевая вода должна быть безопасна, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. 

В результате исследования наша гипотеза не подтвердилась.

Исследованные нами образцы воды показали, что не все сорта питьевой воды соответствуют стандартам качества, которые предъявляются к питьевой воде.

Мы надеемся, что наша работа поможет детям узнать о качестве воды, поэтому предлагаем при покупке воды соблюдать следующие правила:

Всегда проверяйте срок годности.

Обращайте внимание на внешний вид, запах питьевой воды.

Работа имеет практическое значение и может использоваться учащимся для определения качества воды в домашних условиях.
Считаем, что данную исследовательскую работу можно продолжить, изучив химический и физический состав питьевой воды.

 

 


Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
качество, Научно-исследовательский, Вода, проект
Просмотров: 8593 | Загрузок: 714 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.