Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Гуманитарные науки

Научно-исследовательский проект "Мы – рядом, мы - вместе"

Скачать (14.63 Mb) 18.09.2017, 12:06
Автор: Палькина Мария, ученица 3 класса А МБОУ «Начальная школа № 200 г. Ульяновск
Магарина Надежда Евгеньевна
учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Начальная школа № 200» г. Ульяновска

Научно-исследовательский проект
"Мы – рядом,  мы - вместе"

В настоящее время в современном обществе все чаще и чаще можно встретить людей с ограниченными возможностями здоровья: с недостатками слуха и зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. «Это люди, которым нужна человеческая доброта и теплота, может быть, даже в большем объеме, чем другим.»
В своем проекте в большей степени мы затронули проблемы людей с нарушениями слуха и речи. Как выяснилось, для того что бы оказывать хотя бы малейшую помощь таким людям, нам нужно уметь с ними общаться, разговаривать на одном языке. Одна из приоритетных целей социальной политики России - модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование.
В результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние 2 десятилетия резко возросло число детей с различными формами нарушений психического и соматического развития. «Около 5-7% из них - дети с нарушениями генетического характера, результатом которых являются характерные особенности их психического и интеллектуального развития».
Мы поставили перед собой следующую цель: разработать видеословарь с самыми необходимыми жестами для общения с глухонемыми людьми.

Работа над нашим проектом продолжается уже три года.

Гипотеза нашего исследования: возможно, здоровый человек сможет понимать инвалида без использования специального языка.

Из гипотезы нашего исследования можно выделить следующие задачи:
1. Определить, легко ли здоровым людям взаимодействовать с людьми, лишенным слуха, зрения или речи.
2. Составить список наиболее часто употребляемых жестов, используемых при общении с глухонемыми людьми.
3. Разработать видеословарь, использование которого упростит общение глухонемых и здоровых людей.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в «последнее время возрастает число людей с ограниченными возможностями, особенно это становится заметно среди детей.» К тому же, современное образование направлено на решение вопросов инклюзивного обучения.

Этапы проекта:
1. Постановка целей и задач, выдвижение гипотез.
2. Знакомство с материалами и выявление статистических данных о людях с ограниченными возможностями здоровья.
3. Эксперимент.
4. Выводы.
5. Создание видеословаря жестового языка.

Изучая материалы по данной проблеме в сети интернет и журналах, мы узнали, что по разным данным эта проблема знакома более шести процентам населения России. «К 2020 году по прогнозам Всемирной организации здравоохранения число людей с нарушениями слуха достигнет девяти процентов от общего числа населения.»
На сегодняшний день более тринадцати миллионов людей с нарушениями слуха в России. Из них более одного миллиона – дети до восемнадцати лет. «Каждый одиннадцатый житель России имеет ту или иную форму инвалидности. Это 13 миллионов человек с особенностями физического, психического или интеллектуального развития различной степени выраженности». Они такие же граждане Российской Федерации и имеют одинаковые со всеми остальными россиянами права. Они нуждаются в специально приспособленных условиях жизни и зачастую требуют поддержки со стороны других людей.

Люди с нарушениями слуха есть и в моей семье.
В ходе проведенного эксперимента мы постарались выяснить, насколько легко или трудно приходится в жизни человеку без зрения, речи или слуха.
Исследование показало, что из 20 испытуемых в первом случае (учащиеся проходили с закрытыми глазами между партами) 17 получили затруднения и наталкивались на преграды, 20 из 20 во втором случае (смотрели фильм без включенного звука) не поняли о чем шла речь. В третьем случае (по запаху определяли объект исследования) 12 из 20 испытывали затруднение, 8 человек справились без затруднений.
Таким образом, наша гипотеза не подтверждается и людям с нарушением слуха, зрения и речи достаточно проблематично взаимодействовать с окружающими без посторонней помощи.
В помощь таким людям были разработаны различные способы для общения. Самый распространенный - это жестовый язык.
На этом началась вторая часть нашего исследования - разработка видеословаря, в котором любой человек мог бы посмотреть как выглядят основные жесты, используемые для общения с глухонемыми людьми.
В течение некоторого времени нами был определен список наиболее часто употребляемых в общении слов. Этот список лег в основу словаря.
Словарь выполнен в виде презентации. Слова разделены по алфавиту, нажав на слово пользователь сможет посмотреть небольшое видео на котором показан жест, обозначающий это слово.
Словарь хорошо показал себя на практике, позволив школьникам освоить несколько простых жестов для общения с глухонемыми людьми.
Дальнейшая работа может быть направлена на увеличение объема словаря, а также на размещение словаря в сети интернет, чтобы им могли воспользоваться большее число людей.

У каждого дефекта есть свое лицо. Есть это "лицо" и у глухоты и немоты. У Рафаэля есть картина под названием La Mutta - Немая. Художник очень точно изобразил маску немоты на лице красивой девушки. В данном случае «немота является социальным последствием глухоты».
Один ребенок из тысячи рождается со сниженным слухом. C возрастом число слабослышащих детей увеличивается — сказываются перенесенные болезни или лечение препаратами, вредно действующими на слух. Если восстановить утерянный слух нельзя, то глухоту ребенка можно и нужно скомпенсировать другими средствами
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, «в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию».
Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.
Какой же выход из положения находили слабослышащие? Все видели людей, которых общество называет глухонемыми. Они общаются с помощью жестовой речи. Это не копия русского языка, а самостоятельный полноценный язык, который может полностью удовлетворить все потребности человека в передаче информации. Но если по-русски мы спрашиваем «как тебя зовут?», то на язык жестов это будет переведено — «имя», «как?» Обыкновенный, словесный язык для таких людей — как иностранный, знать который вовсе не обязательно.
Жизнь людей с ограниченными возможностями полна преград, а люди, которые окружают их, должны в полной мере заботиться и помогать им, стараясь облегчить жизнь.

 
 
 
 
 
 


Категория: Гуманитарные науки | Добавил: Весна
Просмотров: 3209 | Загрузок: 482 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 1
1 Кузнецова Светлана Николаевна (cCveto4ka201080)   (16.10.2017 19:58) [Материал]
Работа посвящена вопросам преодоления трудностей, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями. У автора в семье есть родственник с проблемой слуха. Поэтому Мария знакома с данной проблемой не по наслышке. Очень понравился словарь жестокого языка. Мне кажется он будет очень полезен для тех кто с проблемой глухоты сталкнулся впервые

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 26.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.