Дидактическая игра " Волшебное дерево" (для детей
старшего дошкольного возраста)
Цель: развитие
речи и подготовка к обучению грамоте детей
старшего дошкольного возраста.
Дидактические
задачи:
Образовательные:
- Учить определять количество
звуков и слогов в словах;
- Расширить и активизировать
словарь по лексической теме «Деревья»;
- Формировать речевые высказывания
с опорой на наглядный материал;
- Совершенствовать грамматический
строй речи;
- Совершенствовать навыки
порядкового и количественного счёта;
- Расширить кругозор детей.
Развивающие:
- Развивать связную речь и
диалогическую форму речи;
- Активизировать мыслительные
процессы;
- Развивать логическое мышление и
сообразительность;
- Развивать зрительное восприятие
и внимание;
- Развивать общую и мелкую
моторику;
- Совершенствовать навыки
ориентировки на плоскости.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное
отношение к природе;
- Воспитывать чувство товарищества.
Активизация словаря: дерево, корень, ствол, ветки, клён, дуб, каштан, ива, берёза, рябина,
осина, липа, гнездо, ворона, один, два, три, четыре, пять, шесть, предлоги
(под, над, в, возле, на, из), животные.
Дидактический материал: плоскостной макет дерева, ветки которого пронумерованы
(1,2,3,4,5,6); плоскостные макеты листьев различных деревьев (клён, дуб,
каштан, ива, берёза, рябина, осина, липа…), гнездо с вороной, животные.
Руководство игрой:
I вариант:
Есть у дерева и
ствол,
Ветки, листья, крона.
В кроне спрятано гнездо.
Там сидит ворона.
Педагог выясняет у детей, названия
частей дерева. Затем помещает в крону
дерева плоскостное изображение гнезда и вороны, предлагает детям
прокомментировать действия птицы. Он сажает ворону в гнездо, достаёт её из
него, сажает на ветку, под дерево и т.п.
Дети: (составляют предложения с
предлогами).
- Ворона сидит в гнезде.
- Ворона вылетела из гнезда.
- Ворона сидит под дубом. И т.п.
Затем дети по словесному заданию
воспитателя самостоятельно располагают
ворону и гнездо на макете дерева (справа, слева, внизу, вверху…).
Имея несколько плоскостных
изображений диких животных, можно организовать игру «Кто за деревом?».
II вариант:
Педагог показывает лист какого – либо дерева, просит назвать это
дерево. После этого им предлагается определить на слух количество звуков в
названии дерева. Если ребенок справляется с заданием, он прикрепляет лист на
ветку с цифрой, соответствующей
количеству звуков в названии дерева. Например, «дуб» - 3, «липа» - 4, «клён» -
4 и т.д.
По такому же принципу проводится игра
на определение количества слогов в названиях листьев деревьев.
Автор: Шатрова
Альбина Васильевна, воспитатель I квалификационной
категории г. Гаджиево
|