Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Чтение и письмо

Дидактическая игра "Ярмарка" для детей средней группы

14.04.2013, 14:53
Кононова Светлана Ильинична
воспитатель БГДОУ №46 Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию итоговую игру "Ярмарка". Эта совместная деятельность с детьми была показана на родительском собрании в конце учебного года в средней группе. Детям было интересно и что самое главное, каждый ребенок выполнял своё задание и поэтому родители смогли оценить уровень знаний и умений своего ребенка. Надеюсь, этот конспект будет полезен и вам!

Программное содержание:
- формировать умения находить слова, похожие по звучанию, противоположные по смыслу;
- познакомить детей с многозначностью слов;
- различать на слух твёрдые и мягкие согласные;
- уточнить представления о гласных звуках;
- закреплять умения делить слова на слоги;
- формировать умения называть слова с заданным звуком;

Материалы: схемы однослоговых, двухзвуковых, трехзвуковых слов; мнемотаблицы на слова иголка, крылья, шляпка, плитка; игрушки: сорока, ёлка, ёжик, кактус, кукла, гвоздь, грибок, самолет, бабочка, гусь; мяч; картинки: мишка, шишка, коза, стрекоза, врач, грач, ложка, поварежка, жук, лиса, телефон; светофор, слон, сердечко, семь, сумка, самовар, утка, арбуз, иголка, автобус, обруч, полочки под картинки: четырехярусная, зеленая, синяя, красная.

Ход занятия:
Ребята, а вы знаете что такое ярмарка?
А хотите мы с вами отправимся на ярмарку, только не совсем обычную, я предлагаю вам отправиться на ярмарку слов.
Чтобы пойти на ярмарку слов нужно подготовиться. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот». Например я вам скажу ночь, а вы день и так далее. Начнем?
«Слова бывают разные. Слова бывают длинные и … (короткие), веселые и …(грустные), соленые и …(сладкие), тяжелые и …(легкие), умные и …(глупые), мокрые и …(сухие), горячие и …(холодные), высокие и …(низкие), мягкие и …(твердые), родные и …(чужие)».
Ну вот теперь пойдем покупать слова. На ярмарке на все лады продавцы зазывали покупателей: «Подходите, покупайте! Кому слово плитка?» Плитка понадобилась многим. (показ мнемотаблицы) Хозяйки готовят на них обед, мастера кафельными плитками выкладывают ванную и кухню. За этим словом, шурша оберткой, пришла шоколадка. И вдруг раздался крик: «Ой, помогите! У нас все слова перепутались!» Надо помочь. Все слова, похожие по звучанию, надо отобрать и поставить на эту полку, а остальные на другие полочки.
Дети отбирают слова: мишка – шишка;
Коза – стрекоза;
Ложка – поварежка;
Врач – грач;
Лишними остаются слова: жук, лиса, телефон. Их дети выставляют на полочках – схемах слов, определяя сколько слогов в этих словах.
Ну вот, мы молодцы, здесь навели порядок.

Как живёшь? Вот так!(показываем большие пальцы)
Как идёшь? Вот так! (показываем)
А бежишь? Вот так! (показываем)
А летишь? Вот так! (показываем)
Как стоишь? Вот так! (показываем)
Как сидишь? Вот так! (показываем)
А ночью спишь? Вот так! (показываем)
Как кричишь? Вот так!!! (кричим)
А молчишь? Вот так! (шепчем)

Вот и у продавщицы сороки ни одного слова нет. Сидит и молчит. Давайте поможем сороке найти её слова. С какого звука начинается слово сорока? Сорока продаёт слова, которые начинаются со звука С. Какой это звук? (согласный). Докажите, что это согласный звук. Дети находят картинки слов: светофор, слон, сердечко, семь, сумка, самовар. А поставить их нужно на синюю полочку, если звук С звучит твердо и на зеленую полочку, если звук С в словах звучит мягко.
А какие же слова остались? Что общего в этих словах? (утка, арбуз, иголка, автобус, обруч) Все они начинаются с гласных звуков. Давайте их определим вот на эту красную полочку. Как вы думаете почему красную?
Молодцы! Вот я вижу спешат покупатели на нашу ярмарку, идут, никак дойти не могут. Пойдем к ним навстречу.
"Мы шли, шли, шли, и грибок нашли" Если слово обозначает съедобный предмет, то продолжаем с движениями: "Сели, поели, с собой взяли и дальше пошли". Если же слово "несъедобное", то говорим и показываем: "Вокруг обошли, забрали и дальше пошли".
Мы с вами нашли покупателей нашей ярмарки. Вот они:
«Вот подготовлен самолет, он скоро отправится в полет. Ты не бойся – это – гусь, я его сама боюсь. А тебя рукой не возьмешь, потому что это ёж. Вот – зеленая красавица, ёлкой называется. Это – строгий, стройный мастер гвоздь. Кто стоит среди травы под сосною у дорожки на одной короткой ножке? Да, это гриб. Этот маленький, колючий, хоть и выглядит красиво, и цветочки – всем на диво, это кактус. Цветок с цветка взлетает и над цветком порхает – это наша бабочка. Платья носит, есть не просит, всегда послушна и с ней не скучно – это кукла».
Давайте поможем им купить необходимую для них вещь.
А я буду продавцом: « Кому, кому крылышки?» Дети, у которых самолет, бабочка и гусь должны ответить: «Мне!»
«Кому шляпка?» ( отвечают дети, у которых кукла, гвоздь, гриб).
«Кому иголочки? (ёжик, кактус, ёлка)
Предметы расположены в трех коробочках. На крышках коробок (или отдельно) – таблицы многозначности слов иголка, шляпка, крылья.
Смотрите как интересно, оказывается, одинаковые по звучанию слова могут быть нужны разным предметам. Давайте посадим наших покупателей на зеленую лужайку, пусть полюбуются покупками.
Вам нравится играть со словами? Тогда давайте поиграем в цепочку слов. Первый придумывает предложение с заданным словом, а второй начинает свое предложение с последнего слова товарища.
Игра «Цепочка предложений» ( словом «конфета»)
Или
Игра «Назови сладкое слово».
Молодцы, на самом деле вы сейчас сделали покупку на нашей ярмарке. Как вы думаете, что вы купили? (конфеты).
Вам понравилось на ярмарке? Мы помогли сороке и другим продавцам найти слова, а покупателям подобрать покупки, да и сами без покупок не остались!


Категория: Чтение и письмо | Добавил: кораблик5
Просмотров: 4998 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 20.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.