Дидактическая игра «Дерево плохих и хороших поступков»
Подготовил: Куликова Татьяна Владимировна
ГБОУ СОШ №1 с. Обшаровка СП д/с «Веселые ребята»
Приволжского района Самарской области
Педагог-психолог
Цель: Социально – нравственное развитие детей посредством формирования представлений о способах социально - приемлемого поведения
Задачи: развивать умение дифференцировать модели положительного и отрицательного поведения в обществе; развивать наблюдательность, сообразительность, скорость мышления; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи; развивать речевые навыки; мелкую моторику.
Дидактическая игра оснащена объемным макетом дерева, выполненного из картона и двумя наборами цветных сюжетных картинок, обозначающих модально противоположные способы поведения.
По заданию психолога, дети выбирают из общего количества сюжетных картинок только те, которые необходимы для «Дерева плохих поступков» либо для «Дерева хороших поступков» и прикрепляют их к веткам дерева. По ходу игры дети должны предложить к каждой модели поведения аналогичную ей противоположную модель, обосновать свое решение. Например: «Если дразнить малышей – это плохо, то играть с ними и делиться игрушками – хорошо» и т.д.
Используемые материалы:
Разработка Ждановой Л.В. - Игра-лото «ХОРОШО или ПЛОХО» для детей 4-7 лет. Серия "ЗЕРКАЛО"
|