• развитие цветовосприятия: умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки;
• развитие свойства зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность;
• развитие слухового восприятия;
• развитие мыслительной деятельности: операций анализа, синтеза.
• повышение двигательной активности;
• развитие внимания, скорости реакции;
Цель: Развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях. Задачи: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, развитие зрительного восприятия и внимания.
Дидактическая игра "На новогодней ёлочке" предназначена для обучения счету в пределах десяти, а также для формирования умения соотносить количество предметов с цифрой. Данная игра ориентирована на детей 3-5 лет, может использоваться как родителями, так и педагогами в ходе НОД.
Игра для автоматизации звука Л в словах со стечением согласных. Игра может быть использована педагогами, родителями и специалистами в коррекционной работе с детьми 5 – 7 лет в подгруппе из 2-3 человек. Одновременно с развитием речи игра позволяет развивать такие психические процессы, как память, зрительное восприятие, внимание.
Презентация "Здравствуй, осень!" поможет закрепить знания детей об осени, осенних месяцах, сезонных явлениях природы. В презентации подобраны игровые задания "Отгадай загадку - увидишь отгадку", "Ребусы", "Четвёртый лишний", "Найди отличия". Можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, как игровые задания на утренниках, для познавательных викторин.
Последнее время в логопедической практике участились случаи нарушения звукопроизношения звуков раннего онтогенеза, таких как, М, Мь, Н, Нь. Дидактического материала не так много. Предлагаю Вашему вниманию игру «Меморина Н», созданную для автоматизации звука Н в словах, словосочетаниях.
Меморина - это настольная игра, которая хорошо развивает зрительную память, а так же помогает решить коррекционную задачу - закрепить правильное звукопроизношение.
Последнее время в логопедической практике участились случаи нарушения звукопроизношения звуков раннего онтогенеза, таких как, М, Мь, Н, Нь. Дидактического материала не так много. Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Угадай-ка»
Головоломка – лабиринт способствует развитию логического и пространственного мышления, учит анализировать. Она ставит ребенка перед выбором, в ситуацию из которой ему необходимо найти выход, а значит, научившись преодолевать себя, не останавливаться на полпути и идти до конца. При этом развиваются такие качества как целеустремленность, вариативность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях. Игра требует спокойствия, концентрации внимания и тренирует усидчивость. Ребёнок получает задание, оно написано на листе игры, находит ответ.
Презентация составлена по технологическому приёму Л.Беляевой "Яблочко на тарелочке". Представлено 13 загадок про овощи. Для ознакомления с правилами игры, надо нажать на рисунок капусты. Возврат на первый слайд по управляющей кнопке. Чтобы узнать использованные источники надо нажать на рисунок гороха. Возврат по управляющей кнопке. Чтобы начать игру надо нажать на изображение феи Осени. После прочтения загадки взрослым или умеющим читать ребёнком отгадываем её, затем проверяем себя. Для этого нажимаем на знак вопроса. Яблочко бежит по краю тарелочки. Появляется отгадка в центре тарелочки, стрелка перехода на следующий слайд и сама фея Осень. По стрелке переходим к следующей загадке. Выход из игры - на последнем слайде по управляющей кнопке.
Игра- головоломка: «Зоопарк - Ш//Ж» предназначена для детей 5 - 7 лет. Наряду с развитием пространственного мышления, зрительного восприятия и логики дети смогут активизировать словарный запас, припомнят внешний вид животных, а так же дифференцируют в речи звуки Ш//Ж. Игра успешно применяется в работе с детьми с ОВЗ.
Игра позволяет закрепить знания детей по теме: «Осень. Деревья осенью». Дети смогут не только активизировать словарный запас по теме, но и усвоят внешний вид листьев и деревьев средней полосы России. Игра может быть использована педагогами и родителями в работе с детьми 4 – 7 лет, в том числе с детьми с ОВЗ.
Игра многофункциональная, её использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии: автоматизация звука, дифференциация звуков, закрепление навыка деления слов на слоги, развитие психических процессов,развитие мелкой моторики пальцев рук и др. Ее можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Дидактический материал может быть использован как на индивидуальном, так и на фронтальном занятии. Данный материал можно использовать в ходе реализации нескольких образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Цель: Закрепление знаний детей по теме: «Деревья»
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.