Дидактическая игра "Речецветик" для старшего дошкольного возраста
14.12.2012, 23:14
Шестакова Оксана Ивановна
учитель-логопед МБДОУ "Ергачинский детский сад"
Шестакова Оксана Ивановна учитель-логопед МБДОУ «Ергачинский детский сад» п. Ергач Кунгурский район Пермский край
Игра – основной вид деятельности дошкольника. Проведение на групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности. Специально организованные игры способствуют возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности. Дидактическая игра «Речецветик» Дидактическая игра может быть использована в работе логопедами и воспитателями, как индивидуально, так и с подгруппой детей. Игра направлена на развитие фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста. Игра представляет собой настенное панно на флисовой основе с изображением цветка. Лепестки цветка выполнены из цветного картона, стебель и листок связаны крючком. Карточки с предметными картинками и сердцевинки цветка крепятся на контактной ленте. Набор карточек - «сердцевинок» состоит из слоговых схем, схем «место звука в слове», букв, обозначающих отрабатываемый звук.
Цель: развитие фонематического восприятия Задачи: • Формировать навыки слогового анализа и синтеза • Формировать навыки определения места звука в слове • Формировать навыки подбора картинок на отрабатываемый звук. • Закреплять связь «звук – буква»
Вариант 1 В сердцевину цветка прикрепляют карточку со слоговой схемой слова и просят детей из лежащих перед ними картинками найти ту, в названии которой количество слогов соответствует данной схеме. Ребенок прикрепляет картинку к лепестку, объясняя свой выбор и называя слоги по-порядку (В слове МАШИНА 3 слога: первый слог МА, второй- ШИ, третий слог На)
Вариант 2 Перед детьми на столе разложены картинки. Взрослый прикрепляет к сердцевине цветка карточку со схемой «место звука в слове». Детям предлагается задание: из предложенных картинок выбрать те, в названии которых встречается отрабатываемый звук в определенной позиции в слове.
Вариант 3 Перед детьми на столе лежат карточки с предметными картинками. В сердцевину цветка прикрепляют карточку с изображение буквы и просят детей найти картинки, в названии которых встречается звук, обозначаемый данной буквой. Дети выбирают картинки, называют ее и прикрепляют к лепестку. Можно предложить детям определить место звука в слове.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.