Представленные дидактические игры на знакомство детей 1 младшей группы с цветом предмета помогут научить им различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении, а также будут решать обучающие задачи.
Перечень игр на знакомство с цветом предмета:
К кукле пришли гости Цель: воспитывать желание активно участвовать в игре, учить различать цвета, подбирать цвета на глаз, с последующей проверкой. Оборудование: чайная посуда, 4 куклы в платьях разного цвета. Ход: дети рассматривают куклу, какая она красивая, называют цвет платья. «К кукле придут гости» (стук в дверь). За дверью машина с куклами. Дети здороваются с куклами и называют цвет их платьев. Затем дети помогают накрыть на стол, для каждой куклы своя чашка, тарелочка, ложечка. Для куклы в зеленом платье – зеленая, в синем платье – синяя. Дети пьют чай с куклами. Занимательная палитра Цель: развитие у детей пространственных представлений логического мышления, закрепление знаний детей о цвете. Оборудование: фишки 6 цветов и одна палитра. Ход: все дети превращаются в художников. Они договариваются кто какими красками будет рисовать. Затем ребенку предлагается выбрать цвет краски и найти ее место на палитре. Игрушки Цель: развивать способность ребенка группировать предметы по единому признаку – цвета, развивать восприятие цвета. Оборудование: большая карта с 6 цветовыми полями, набор из 30 силуэтных изображений предметов 6 цветов. Ход: «Посмотрите какие фигурки я вам принесла. Что это за фигурки? У каждой фигурки есть свой домик. Вот эти домики. Все домики разного цвета. Какого цвета этот домик, этот, а этот? Найди для каждой фигуры свой домик, но фигура найдет свой домик тогда, когда спрячется в нем.» Продолжительность игры 15-16 минут.
Найди палочку Цель: учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, закрепить умение группировать предметы по цвету. Оборудование: палочки четырех цветов. Ход: ребенку предлагают перемешать палочки, взять себе любую палочку и найти еще такую же. Так он выбирает все палочки такого же цвета. То же самое и с палочками другого цвета. Затем детям предлагается разместить палочки в виде домика, елочки, лодки, флажка
Одень мишку Цель: учить различать и называть цвета. Оборудование: карточки с силуэтным изображением медвежат в шапочках разных цветов и силуэтные изображения «шортики и кофточка». Ход: детям предлагается посмотреть кто к ним пришел в гости. Обратить внимание детей, что у каждого медвежонка есть свой костюмчик, цвет которого совпадает с цветом шапочки. Дети подбирают соответствующие костюмчики.
Разноцветные ежики Цель: развивать умение группировать предметы по признаку цвета. Оборудование: ежики (силуэты) 4 цветов и бельевые прищепки соответствующих цветов. Ход: детям предлагается посмотреть на разноцветных ежиков и выяснить чего не хватает у ежика (иголочек). Дети закрепляют прищепки соответствующего цвета на ежика.
Светофор Цель: продолжать учить детей ориентироваться на цветовой сигнал, действовать в соответствии с ним. Оборудование: плоскостные светофоры и отдельные кружки из плотного картона, игрушка Буратино. Ход: дети сидят вокруг стола. На столе светофор и кружки. «Кто к нам в гости пришел?» (Буратино) Буратино здоровается и говорит: «Я к вам очень спешил, а на улице много машин, а на какой свет светофора идти я не знаю, помогите мне». Воспитатель с детьми по очереди закрывает кружок на светофоре и объясняет на какой свет надо идти или стоять. Игра повторяется.
Соберемся на прогулку Цель: учить детей выбирать нужный цвет, учить различать оттенки цвета. Оборудование: карточки-пазлы, в верхней части которых нарисована куртка, а в нижней – шапка и шарф такого же цвета. Ход: дети вспоминают, что надо одеть на улицу зимой, в какой последовательности надо одеваться. Затем воспитатель показывает куртку и шапку (на карточках), выясняют цвет. Затем детям предлагается собрать комплекты одежды (начинаем с двух комплектов).
|