ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Понимая, как важно развивать мелкую и тонкую моторику рук у детей с
минимальными дизартрическими расстройствами, было разработано данное
дидактическое пособие, в основе которого лежит новая педагогическая технология
«бусография». Принцип данного пособия заключается в создании различных линий,
дорожек, букв, геометрических фигур.
Данное пособие способствует развитию тактильных ощущений, развивает
мелкую ручную моторику, расширяет представления детей о окружающем мире,
развивает внимание, любознательность детей, совершенствует сенсомоторику,
координацию движений их точность, конструктивный праксис, ориентировку в
пространстве, счетные операции, подвижность артикуляционного аппарата,
просодические компоненты речи и т.д.
Таким образом, данное дидактическое пособие способствует не только
моторному, но и умственному развитию ребенка, оказывает прекрасное тонизирующее
и оздоравливающее действие. Каждая игра сопровождается фотографиями, подробной
инструкцией. В ходе игры решается не одна задача, а несколько.
Цели: 1. Развивать конструктивные
навыки, используя технику исполнения – бусографию.
2. Учить выкладывать речные дорожки по готовому контуру.
3. Учить создавать выразительный интересный сюжет на картине-панно,
используя бусы разного цвета, закрепить порядковый счет.
4. Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве.
5. Расширять словарный запас по лексической теме «Рыбы» (река, море,
аквариум, дно, волны, водоросли, лещ,
карась, щука, сом, водоемы, кувшинка, песок).
Материал: бусы желтого, зеленого, белого, черного цвета,
шнурки, проволока картинка-панно, речное дно.
Этапы выполнения работы:
Педагог предлагает детям взять проволоки или длинные шнурки. Бусы
желтого, зеленого, белого, синего цвета одинаковой величины.
1 этап работы:
А) Берем один длинный шнурок и бусы желтого, зеленого цвета, начинаем
нанизывать, чередуя бусы: 8 желтых+8 зеленых+8 желтых+8 зеленых.
Б) Берем один длинный шнурок и бусы белого, синего цвета, начинаем
нанизывать, чередуя бусы: 6 белых+6 синих+6 белых+6 синих+6 белых+6 синих+6
белых+6 синих+6 белых+6 синих.
Педагог может использовать словесную инструкцию.
2 этап работы:
Бусография с опорой на образец, сгибание шнурков (проволоки).
3 этап работы:
Обыгрывание сюжета (составление рассказа с опорой на картинку-панно).
Цели:
1. Развивать конструктивные навыки,
используя технику исполнения – бусографию.
2. Учить выкладывать речные дорожки по
готовому контуру.
3. Учить создавать выразительный
интересный сюжет на картине-панно, используя бусы разного цвета, закрепить порядковый
счет.
4. Развивать зрительное
внимание, ориентировку в пространстве.
5. Расширять словарный запас по
лексической теме «Рыбы» (река, море, аквариум, дно, волны, водоросли, лещ,
карась, щука, сом, водоемы, кувшинка, песок).
Материал: бусы желтого, зеленого, белого, черного цвета,
шнурки, проволока картинка-панно, речное дно.
Этапы выполнения работы:
Педагог предлагает детям взять проволоки или длинные шнурки. Бусы
желтого, зеленого, белого, синего цвета одинаковой величины.
1 этап работы:
А) Берем один длинный шнурок и бусы желтого, зеленого цвета, начинаем
нанизывать, чередуя бусы: 8 желтых+8 зеленых+8 желтых+8 зеленых.
Б) Берем один длинный шнурок и бусы белого, синего цвета, начинаем
нанизывать, чередуя бусы: 6 белых+6 синих+6 белых+6 синих+6 белых+6 синих+6
белых+6 синих+6 белых+6 синих.
Педагог может использовать словесную инструкцию.
2 этап работы:
Бусография с опорой на образец, сгибание шнурков (проволоки).
3 этап работы:
Обыгрывание сюжета (составление рассказа с опорой на картинку-панно).
Цели: 1. Развивать конструктивные навыки, используя
технику исполнения – бусографию.
2. Учить выкладывать речные дорожки по готовому контуру.
3. Учить создавать выразительный интересный сюжет на картине-панно,
используя бусы разного цвета, закрепить порядковый счет.
4. Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве.
5. Расширять словарный запас по лексической теме «Рыбы» (река, море,
аквариум, дно, волны, водоросли, лещ, карась, щука, сом, водоемы, кувшинка,
песок
Материал: бусы желтого, зеленого, белого, черного цвета,
шнурки, проволока картинка-панно, речное дно.
Этапы выполнения работы:
Педагог предлагает детям взять проволоки или длинные шнурки. Бусы
желтого, зеленого, белого, синего цвета одинаковой величины.
1 этап работы:
А) Берем один длинный шнурок и бусы желтого, зеленого цвета, начинаем
нанизывать, чередуя бусы: 8 желтых+8 зеленых+8 желтых+8 зеленых.
Б) Берем один длинный шнурок и бусы белого, синего цвета, начинаем
нанизывать, чередуя бусы: 6 белых+6 синих+6 белых+6 синих+6 белых+6 синих+6
белых+6 синих+6 белых+6 синих.
Педагог может использовать словесную инструкцию.
2 этап работы:
Бусография с опорой на образец, сгибание шнурков (проволоки).
3 этап работы:
Обыгрывание сюжета (составление рассказа с опорой на картинку-панно).
Игровое поле
(подводные пути)
|