Дидактическое пособие "Речевой серпантин" для детей 5 - 7 лет
22.12.2011, 14:20
Митенкова Татьяна Владимировна
учитель-логопед МДОУ "Детский сад комбинированного вида №81 "Лесная полянка"
Многофункциональное дидактическое пособие «Речевой серпантин» с использованием горизонтальной плоскости предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 5-7 лет. Представляет собой игровое поле, оформленное в виде тропинки. Сказочные герои (съёмные картинки) создают положительную мотивацию при выполнении различных вариантов заданий.
Вариант 1. «Острый слух». Цель: развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов. Описание. Незнайка учится в школе. Он хорошо слышит и правильно произносит все звуки. Назовите вместе с ним все слова со звуком [Р] (или слова, состоящие из 3-х, 4-х звуков).
Вариант 2. «Помоги Незнайке прочитать слово». Цель: закрепление навыков чтения у дошкольников при обучении грамоте. Описание. Чтобы попасть в школу, Незнайка должен пройти по «серпантину знаний», прочитав правильно слово.
Вариант 3. «Путаница». Цель: совершенствование навыков слогового анализа и синтеза, чтения. Описание. Прошёл дождь. Незнайка вышел погулять и увидел, что на небе сияет…(?) Он сможет найти ответ на свой вопрос, если правильно составит слово из слогов.
Вариант 4. «Поймай воздушный шарик». Цель: совершенствование навыка звукослогового анализа и синтеза. Описание. Разлетелись шарики в разные стороны. Поможем Зайчонку поймать шарик с заданным слогом и придумать с ним слова.
Вариант 5. «Кого встретил Шарик?» Цель: совершенствование грамматического строя речи, усвоение детьми категории родительного падежа имён существительных, употребление категории творительного падежа с предлогом «с». Описание. Щенок Шарик отправился путешествовать по скотному двору и встретил…. КОГО? (Корову с телёнком, козу с козлёнком и т.д.).
Вариант 6. «Найди друга». Цель: закрепление знаний о классификации предметов, навыков сравнения и обобщения, развитие связной речи, внимания, логического мышления. Описание. Зайчонок мечтает о верном друге. С каким животным он подружится? Объясните, почему?
Вариант 7. «Сосчитай грибочки». Цель: совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных два и пять с существительными. Описание. Маша с бабушкой отправились в лес за грибами. Сколько грибов они собрали? Поможем сосчитать! (Один гриб, два гриба…, пять грибов и т.д.).
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.