Дидактическая игра в первой младшей группе
«Напоим куклу Катю чаем».
Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле; развитие сохранных анализаторов.
Игровые правила: правильно расставить посуду на столе. Игровые действия: постелить скатерть, поставить тарелки, чашки, поставить стулья, посадить куклу.
Ход игры.
Логопедическая распевка «Чашка».
Чашка синяя для Мити, Чтобы чая смог попить он, (приседаем, руки на поясе) Сока, сливок, лимонада. (1 раз делаем "тарелочки", 2 раз «рисуем» пальчиками) Нам украсить чашку надо. Час обеда подошел Сели детки все за стол
Стук в дверь.
Кто это там?
Стук
Кто это к нам?
- Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто там. - Ой, ребята посмотрите, да это же кукла Катя к нам пришла в гости. Катя – Здравствуйте, ребята! Дети – Здравствуй, Катя! - Ребята, а давайте попьем чай вместе с Катей? Дети – Да. - Катя, садись за стол. А мы с ребятами сейчас накроем на стол. Мы смотрели, как это делает Татьяна Александровна. Сначала постелем скатерть. Какая красивая у нас скатерть. Теперь Макар расставит тарелочки и чашки для себя и Кати, а Ариша для себя и Светланы Юрьевны - Вот так. Молодцы! А теперь садимся за стол. - Будем наливать чай и слушать, как льется чай из чайника. Нальем Кате. Слышите, как журчит? Дети – да. - Теперь нальем Арише, Макару и Светлане Юрьевне. - Давайте понюхаем чай. Какой аромат! Чувствуете? Дети – да. - Ой, ребята подождите, пожалуйста, Катя что-то хочет нам сказать. - Что ты, Катя, говоришь, (педагог слушает Катю). - Катя говорит, что пришла к нам с баранками. Еще Катя хочет вас похвалить. Вы такие молодцы, так красиво накрыли на стол. Спасибо ребята! - Спасибо тебе, Катя, мы с ребятами старались. Приходи еще в гости.
|