Игра изготовляется очень просто на ватман приклеиваются полоски бумаги
по горизонтали- это кармашки для картинок. Кармашков может быть любое
количество , мы выбрали пять: овощи, фрукты, животные ,птицы и
транспорт. Сверху указываются буквы, обозначающие согласные звуки, и под
ними в столбик выкладываются карточки и изображением овощей, фруктов,
животных, птиц, транспорта, которые начинаются с заданного звука.
Например, на звук "К", картошка, киви, кабан, курица, кран. Последний
столбик без буквы.- дети должны угадать какой звук задумал воспитатель
(ребенок), проанализировав изображения на карточках. Карточки мы
собирали с детьми, можно взять готовые из других игр. В идеале буквы
сверху тоже должны быть мобильными. Не всегда удается подобрать слово
,начинающееся с заданного звука, тогда ребенок должен найти этот звук в
слове (середине, конце) и объяснить свой выбор. Очень увлекательная
игра!
Игра направлена на закрепление у детей знаний, полученных на занятиях по обучению грамоте. Задачи: 1. Способствовать расширению кругозора детей. 2. Упражнять в умении определять место звука в слове. 3. Упражнять в умении подбирать слова с определенным звуком. 4. Способствовать расширению знаний о твердых и мягких согласных. 5. Способствовать активизации знаний о буквах, обозначающих определенные звуки 6. Способствовать развитию умения группировать предметы по определенным признакам. 7. Способствовать развитию умения доказывать свое мнение. Задания: *Подбери карточки, слова на которых начинаются с определенного звука *заполни столбик, подобрав слова разных категорий *разложи карточки по группам (животные, птицы, транспорт ит.д.) *подбери слова, в которых есть звук в середине слова *объясни расположение карточек-с лов *определи мягкость (твердость согласных) * подели слова в строчке (столбике) на слоги * заполни строчку, подобрав слова, которые начинаются с заданных звуков. * напиши слова, которые подходят *найди ошибку Задания можно выполнять на время, когда дети легко справляются, можно выполнять коллективно и индивидуально.
|