Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Дело в
том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и
движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую
моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы
активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно
развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего
развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность,
гибкость, исчезает скованность движений.
Можно использовать
игры с прищепками для развития у детей творческого воображения,
логического мышления, закрепления цвета, счёта.
Игры интересны и
увлекательны. Могут использоваться педагогами при реализации
образовательныхобластей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация»,
«Труд», «Познание».
Использование прищепок одного цвета Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовка ёжика. Вариант игры: воспитатель предлагает ребёнку сделать ёжику колючки. Учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась. Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал. А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её.
Чередование прищепок по цвету Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук. Средства: прищепки жёлтого и оранжевого цвета, поднос, заготовка солнышка. Вариант игры: сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление. Затем задание усложняется. Дети следуют уже словесной инструкции воспитателя. Можно предложить детям найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж, например, Незнайка.
Соотнесение количества прищепок с цифрой Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику рук. Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки лошадки, зайчика, птички, морковки и репки, пластмассовые цифры 1, 2, 3, 4, 5. Вариант игр: воспитатель предлагает детям доделать недостающие детали животным и овощам с помощью прищепок. - Ребята, прищепок надо взять столько, чтобы их количество соответствовало предложенной цифре /можно изменить задание: когда дети доделают фигурки животных и овощи, спросить у них, сколько прищепок понадобилось, например, чтобы сделать уши, хвост или ноги, затем предложить подобрать цифру, соответствующую количеству приделанных прищепок/
Проявление творчества Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки бабочки, цветка, самолёта. Вариант игр: воспитатель предлагает доделать недостающие детали предметам. Когда дети выполнят задание, спросить у них, какую часть предмета они доделали и какого цвета прищепки использовали.
|