Выбираем надежную и безопасную прогулочную коляску для ребенка
Как выбрать идеальный крем для волос: советы по уходу и укладке
С любовью к собственной челюсти
Шинирование зубов: что это, когда и зачем применяется

На сайте всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Дидактические игры

Путешествие по родному краю

31.01.2025, 07:33
Николаева Мария Юрьевна
воспитатель детей дошкольного возраста МБДОУ д/с «Кунчээн»
Управления образования Нюрбинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Кунчээн»









Открытое занятие НОД
Тема: «Путешествие по родному краю»








Автор: Николаева Мария Юрьевна
Должность: Воспитатель




с. Маар, 2024 год

Учебно-методическая карта НОД
1.ФИО педагога: Николаева Мария Юрьевна
2. Дата: 21.10.2024
3.Тема занятия: «Путешествие по родному краю»
4. Группа: Подготовительная группа
5. Цель занятия:
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
6. Задачи занятия:
Обучающие (образовательные):
- закрепить знания детей о нашей стране, о своем городе;
- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе Республики Саха (Якутия) и родного поселка, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;
- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, поселку, детскому саду;
7. Тип занятия: закрепление знаний, умений, навыков.
8. Формы и методы работы: словесный, наглядный, беседа, показ.
9. Технологии:
10. Оборудование:
1.​Карта Якутии, карта города Нюрба, глобус.
2.​Дидактическая игра: «Собери флаг Якутии», «Собери герб Якутии».
3.​Аудиозаписи: гимн РС(Я), гимн г.Нюрбы, звук паровоза.
4.​Изображения государственных символов РС(Я) и города Нюрбы.
5. Ноутбук, экран, проектор, презентация к занятию.

Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, куда мы сегодня с вами отправимся в путешествие.
Мин сурэхпэр саамай кунду,
Мин кинини еруу таптыам,
Бу сири мин билэбин,
Бу мин тереебут дойдум!
- Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествовать по Якутии.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель: - Я предлагаю вам путешествие ​на поезде.
Отправляемся.
Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”)
- Мы прибыли на место назначения, и здесь нас уже ждет первое задание. Итак, приступим.
- Я буду задавать вам вопросы , а вы отвечаете.
-​В какой стране находится наша Республика Саха (Якутия) (России)
-​Главный человек России и Якутии …президент России Путин В. В. , глава Якутии Николаев А.С.
- Назовите государственные символы России …флаг, герб, гимн.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на флаг Якутии.
- Назовите цвета флага Якутии (белый , синий, красный, зеленый)​
- Что они означают?
- Синий цвет означает – небо, воздух, вода, долгая зима, верность.
- Белый цвет – снег, облака, чистота, добро, мудрость.
- Красный цвет – огонь, кровь, сила, храбрость, солнце, любовь.
- Зеленый цвет – радость, богатство, лес, трава, здоровье.
- Белый круг – символ жизни.
Воспитатель: - А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.
-​Кто знает что изображено на гербе?
- Это символ объединения и дружбы всех народов, живущих в Якутии. В Якутии все люди живут в мире и дружбе.
Воспитатель: - А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
- А кто знает, как надо слушать гимн? (Когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя).
Прослушивание гимна.
- А теперь давайте поиграем.
Дидактические игры: «Собери флаг Якутии», «Собери герб Якутии».
Воспитатель: - Молодцы, со всеми заданиями вы справились, едем дальше.
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
- Как называется наш район (Нюрбинский).
- Давайте рассмотрим герб и флаг города Нюрбы (рассматривание изображения флага и герба). Дидактическая настольно - печатная игра пазл "Собери флаг Нюрбы".
На столах лежат цветные пазлы с рисунком герба города Нюрба. Собрать из них Нюрбинский флаг. (Дети выполняют задание).
- Как называется город, в котором мы живем (Нюрба).
Показ презентации города Нюрба.
- А сейчас послушайте стихотворение о Нюрбе.
Хотун эбэ урдугэр
Улуу Булуу ерускэ
Куох хатын чараннаах
Корсуо сэмэй дьоннордоох
Турар эбит кырачаан…
Мин Ньурбам!
Воспитатель: - А что изображено на гербе нашего района (Золотой сокол, сидящий на двух скрещенных ветвях молодой березы и семь серебряных якутских алмазов. Щит на груди сокола показан в виде солнца символ жизни вечности.)
Физкультминутка
Предлагаю вам сыграть в якутскую национальную игру «Сокол и лиса».
Выбирают сокола и лису. Остальные дети- соколята. Сокол учит своих соколят летать.
Правила игры: Он легко бегает в разных направлениях и одновременно выполняет летательные движения руками. Соколята повторяют движения. Как только появляется лиса, соколята приседают на корточки. Лиса ловит только тех, кто не присел.
Воспитатель: -Ну а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
- Как вы думаете, страна - это большая дружная семья. Детский сад - это тоже большая дружная семья.
- Какие сюда ходят люди? (Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети).
- Как называется наш детский сад … «Кунчээн»
- А как называется наша группа … «Чуораанчык»
Воспитатель: - Я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы, голуби, книга и колокольчики).
- Давайте придумаем символ нашей группы.
Изготовление символа группы (коллективная работа).
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: - Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами.
Вот и закончилось наше путешествие по Якутии. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Воспитатель: Наше с вами путешествие по Родине закончилось. Вам оно понравилось? (Ответы детей). Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. Завершаем наше сегодняшнее занятие стихотворением.
Куех хонуу нэлэйэр иннибэр
Сиккиэр тыал имэрийэр.
Чуумпутуон тереебут алааhым,
Кынаттыыр уйул5ан санаабын
Чахчы эбит, кырдьык эбит,
Ахтыл5ана аасапат эбит.
Суппэт эбит, сойбот эбит
Эhиэхэ мин тапталым.
Тереебут дойдубар, ийэбэр, а5абар,
Бар дьоммор.

Список использованных источников
1. Программа «От Рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. «Уклад жизни народов Саха», иллюстрированный словарь И. Г. Федоров, П.К. Васильев.
3. Якутские сказки» Д. К. Сивцев – Суоррун Омоллон.
4. «Экологические занятия «Т.М. Бондаренко Воронеж. 2006
5. «Детям о природе» Л. М. Потапова. Ярославль.


Категория: Дидактические игры | Добавил: komurola997
Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXIII Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Художница Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 23 февраля"
VII Всероссийский творческий конкурс "Праздничная валентинка"
XIX Всероссийский творческий конкурс "Творим и мастерим"
XII Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
XV Всероссийский творческий конкурс "Пернатые друзья"
XXVI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2025
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 05.02.2025


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.