Игра-инсценировка. «СВАРИМ ИЗ ОВОЩЕЙ ВКУСНЫЙ СУП». (Средняя группа) Составитель: Жулина Любовь Васильевна - воспитатель МБДОУ Детский сад № 35 г. Энгельса Саратовской области.
Программное содержание: Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Развивать у детей воображение. Выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды: кастрюля большая – в ней варят овощной суп, сковорода – на ней жарят лук, котлеты, пекут блины, оладушки. Активизировать словарь детей: большая кастрюля, сковорода, плита, овощи. Дать понятие нового слова – овощной. Материал: Игрушечная плита, кастрюля (большая), сковорода, ложка, нож, разделочная доска, миски; овощи: лук, морковь, капуста, картошка, помидор. Ход занятия: Стук в дверь. Воспитатель: Кто-то кажется стучится…(входит доктор Айболит). Это доктор Айболит. Айболит: Ну, конечно это я. Здравствуйте, мои друзья. Все ли здесь у вас здоровы? Воспитатель: Да, ответить мы готовы. Айболит: овощи и витамины. Деткам так необходимы. Овощи! Скорей сюда! Ждет давно вас детвора! (вбегают овощи (дети) в руках у них овощи, которые отдают детям - лук, помидор, морковь). Айболит: (показывая на помидор). Вот он красный помидор, Деткам он давно знаком, Кто из вас ребятки Любит сок томатный? Помидор: Я вас детки так люблю Всех на танец позову (танец под музыку). Айболит: Все мне ясно, все здоровы Ну, а лук встречать готовы? Лук: Я приправы в каждом блюде И всегда полезен людям. Воспитатель: (обращаясь к Айболиту). Доктор, доктор помоги Лук отсюда убери А то детки плакать будут Плакать будут и кричать Нам с тобою не унять. Айболит: (обращаясь к детям) Ну-ка крикните ребятки Убежит лук без оглядки. (дети кричат и лук убегает, дети его догоняют). Воспитатель: Лук, постой! Куда бежишь? Ты всегда вот так шалишь? Доктор, доктор Айболит Что нам делать, как нам быть? Суп без лука не сварить. Айболит: Ах я старый, ах седой! Как я мог забыть Что лук всем нам – настоящий друг Он похож на витамин В супе будет не один. Воспитатель: (подходит к морковке). Ты скажи-ка нам девчушка, Где сейчас твои подружки? Картошка, капуста, очень дружны. Попробуем детки, подружек найти. (дети отыскивают капусту и картошку). Даю возможность рассмотреть овощи, потрогать руками. Спрашиваю у детей: Какой формы капуста и картошка? (круглые). Какого цвета капуста и картошка? (зеленые). Какой величины капуста? (большая). Какой величины картошка? (маленькая). Даю возможность покатать по столу овощи. «И так ребята, из этих овощей я научу вас варить вкусный суп. Но суп не простой, а овощной. Какой будем варить суп? (овощной).А из каких овощей будем варить овощной суп?» (Дети перечисляют овощи, при этом закрепляют форму, цвет и величину. Затем обращаю внимание детей на то, что варить мы суп будем на плите, показываю все предметы, которые нам будут нужны для приготовления овощного супа). «ребята, посмотрите на плиту и скажите: Что стоит на плите? (кастрюля). А кастрюля какая? (большая). Что мы будем в ней варить? (овощной суп). В этой большой кастрюле вода. Посмотрите, вода прозрачная, это жидкость, ее можно переливать (воспитатель зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку. (воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия. Какой была картошка? ( в кожуре). Какой она стала? - Она белая, без шкурки (кожицы). «Дети, что нужно еще с ней сделать или же бросить ее в кастрюлю целиком? Правильно, нужно ее порезать. (воспитатель разрезает картофель на кусочки и опускает их в кастрюлю). Затем дети приносят капусту, морковь и наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи, при это спрашивая детей форму, цвет, величину овощей. Лук нарезан заранее (воспитатель показывает его). «ребята, а на чем мы будем жарить лук? (правильно, на сковороде). Дети, а послушайте, как шипит масло на сковороде (наливаю масло) ш-ш-ш. Как оно шипит? (упражнение на звукопроизношение). (воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивая овощной суп, при этом прихваливая, что суп будет очень вкусным, витаминным, ароматным). «Ребята, какой у нас получился суп? (овощной, вкусный, ароматный, витаминный – повторяют за воспитателем). Очень жаль, что наша плита «не горит», но не огорчайтесь, мы сейчас попросим пригласить повара, а она нам сварит наш суп из овощей (овощной суп). Из каких овощей? (из капусты, моркови, лука, помидор, картошки). Когда приходит повар, воспитатель передает ему кастрюлю. Повар интересуется, что же в кастрюле и выслушивает детей. Он одобряет, уточняет их ответы и обещает к обеду сварит овощной суп.
|