Конспект занятий по ручному труду «Цветной коврик для гномов» в старшей группе детского сада
(103.9 Kb)
17.11.2011, 12:16
Абросимова Анна Михайловна
воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 12" г. Лениногорска, РТ
Тема: «Цветной коврик для гномов».
Программное содержание: Учить детей делать коврик, переплетая бумажную основу полосками цветной бумаги. Продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны и надрезать его полосками от линии сгиба. Воспитывать усидчивость, внимание, развивать творческий замысел.
Материал: Полоски цветной бумаги (длина 12-15 см), квадраты ( 10 х 10 см ) плотной белой бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, 2-3 образца, выполненные в разной цветовой гамме и с разным плетением.
Организация рабочего места: Дети сидят за столами. Перед каждым ребёнком салфетка, кисть, ножницы, клей.
Ход занятия: Создание игровой ситуации. Воспитатель собирает вокруг себя подгруппу детей и просит вспомнить какую сказку У. Диснея про гномов они слушали. Дети называют сказку, имена гномов и сколько их было. Воспитатель добавляет: «С помощью своих лесных друзей гномики нашли отличный новый домик на лесной опушке и поселились в нём. Есть у них мебель, посуда. Давайте и мы порадуем гномиков, сделаем и подарим им цветные коврики на новоселье». Показ способов работы: Воспитатель демонстрирует образцы, обращает внимание на их сходство и различие. Напоминает, как надо сложить квадрат бумаги пополам и надрезать его на полоски от линии сгиба. Это будет основа. Показывает способ плетения через одну полоску и как нужно концами ножниц аккуратно подвигать полоски к краю основы, чтобы они лежали плотно друг к другу, и приклеивать края, чтобы полоски не выпадали из коврика. Самостоятельная работа детей. Дети сгибают квадратные листы бумаги, надрезают их по линии сгиба, отрезают полоски цветной бумаги и плетут коврики, чередуя полоски по цвету. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем, кто испытывает затруднение. Анализ работ: Воспитатель обращает основное внимание на умение резать ровные полоски, переплетать их, аккуратно подклеивать их с обратной стороны. «Молодцы, все старались». После занятия воспитатель предлагает подойти в специальный уголок для гномов, куда они приходят по ночам и оставить для них на столе свои коврики: «Вот и обрадуются гномы, увидев их. А завтра утром посмотрим, приходили к нам гномы или нет?» На следующее утро воспитатель обращает внимание детей на то, что коврики исчезли. «Их унесли гномы в свое новое жилище». Обращает внимание на исписанный лист бумаги на столике. Читает: «Дорогие ребята. Мы благодарны вам за красивые коврики, они нам очень, очень понравились. Спасибо!»
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.