Конспект занятия по аппликации "Яблочко и груша" из серии "Превращения волшебных спиралей"для старшей группы дошкольников
(147.1 Kb)
31.01.2012, 22:11
Семина Лариса Николаевна
воспитатель ГБОУ д/с № 1330 комбинированного типа ЮАО г. Москвы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе (дети 5-7 лет) из серии «Превращения волшебных спиралей» «Яблочко и груша»
Составила и провела: воспитатель ГБОУ д/с №1330 комбинированного типа ЮАО г. Москвы Семина Л.Н.
Программные задачи: продолжать учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами. Расширить сферу применения нового метода (спирали можно вырезать не только из круглого, но и овального предмета (груша). Закрепить навык симметричного вырезания (из квадрата, сложенного по диагонали). Развивать глазомер, чувство пропорции и формы, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, желание довести дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание натуральных фруктов (яблок, груш), их дегустация; чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка», русской народной сказки «Серебряное блюдечко, наливное яблочко», сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Оборудование и материалы: подносики, клееночки, клей ПВА, кисточки, салфетки; цветной картон зеленых оттенков форматаА4 по количеству детей, ножницы и вата; квадраты красной цветной бумаги 6 см x 6 см; прямоугольники желтой цветной бумаги 6 см х 4 см; зеленая и голубая цветная бумага; простые карандаши; слайды с изображениями груш и яблок.
Ход занятия: Воспитатель загадывает детям загадку: Само с кулачок, Красный бочок. Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко Что это? Первый ребенок: Яблоко. Воспитатель показывает слайд с изображением яблока и загадывает другую загадку: Плод на лампочку похож, Но его ты не зажжешь. Желтый, сочный, медовый, Растет на дереве плодовом. Что это? Второй ребенок: Груша. Воспитатель хвалит ребят и показывает слайд с изображением груши, затем спрашивает, кто из детей знает еще стихи или загадки об этих фруктах. Третий ребенок: Ежик на колючках Фрукты притащил. Яблоко красное Зайчонку подарил. А спелую грушку – Белочке – подружке! Воспитатель хвалит ребенка за замечательное стихотворение. Говорит, что сегодня дети будут делать необычную аппликацию с яблоком и грушей. Показывает готовую работу.
Вопросы ребятам: - Какой формы яблоко и груша? Первый ребенок: Яблоко круглое, а груша овальная. - Какого цвета яблоко, груша? Второй ребенок: Яблоко красное, а груша желтая. - Из каких частей состоит яблоко? Третий ребенок: Из самого яблока и листочка с плодоножкой. - А из каких частей состоит груша? Четвертый ребенок: Из самой груши и листочка с плодоножкой. Воспитатель хвалит детей ха ответы, затем показывает этапы работ: 1. Из голубой бумаги вырезают тарелочку, наклеивают ее на картон.
2. Из красного квадрата вырезают круглое яблоко и рисуют простым карандашом спираль. Воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется нарисовать спираль.
3. Ножницами вырезают по нарисованному контуру спираль.
4. На желтом прямоугольнике рисуют контур груши и контур спирали на ней, вырезают.
5. Из цветной бумаги вырезают плодоножки и листочки для яблока и груши.
6. На листе картона раскладывают элементы аппликации, под яблоко и грушу подкладывают небольшие кусочки ваты (под яблоко – круглой формы, под грушу – овальной).
Необходимо обратить внимание ребят на то, что вата не должна выглядывать из-за разрезов. За счет ваты изображение должно казаться объемным. 7. Приклеивают элементы клеем, излишки клея убирают тряпочкой. По ходу занятия воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения с выполнением работ. В конце занятия воспитатель хвалит всех детей за старание, отмечает качество, аккуратность в выполнении работы.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.