Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Эстетическое воспитание

Творческий проект "Я вхожу в мир искусств" для детей среднего возраста

Скачать (2.00 Mb) 19.11.2011, 15:03
Проскурина Ирина Николаевна
воспитатель МБДОУ детский сад № 200 комбинированного вида "Солнышко"
Основная цель занятий из цикла «Я вхожу в мир искусств»: формирование у дошкольников навыков восприятия произведений различных видов искусства в их жанровом многообразии на основе общих закономерностей отражения действительности.

Образ птиц в художественной литературе (сентябрь)
Слушание музыки «ПТИЦА» (октябрь)
Изобразительная деятельность «СОВА» (ноябрь)
Поделка из бумаги «Птичка» (декабрь)
Аппликация «СНЕГИРЬ» (январь)
Лепка «Птичка-невеличка» (февраль)
Мы – архитекторы. «Домик для птички»(март)
Театрализованная деятельность
«КУ – КА – РЕ – КУ» (апрель)
Разучивание подвижных игр (май)
«В мире природы» Наблюдение за синичками (май)
оформление выставки «Наши певчие друзья»

Воробушки
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы выжили!
-Мы живы, живы мы!
В.Берестов
Зяблик согрелся
Зяблик: - Пинь! Пинь! Пинь!
Шубу скинь! Скинь! Скинь! -
Зяблик распелся -
Зяблик согрелся!
Э.Мошковская

***
Кругом -
снег.
А на горке -
нет!
Увидали грачи.
Каждый кричит,
Как матрос с корабля:
- Земля!
Э.Мошковская

Галчата
На заборе снег мохнатый толстой грядочкой лежит.
Налетели вмиг галчата... Ух, какой серьезный вид!
Ходят боком вдоль забора, головенки, изогнув,
И друг дружку скоро-скоро клювом цапают за клюв.
Что вы ссоритесь, пичужки? Мало ль места вам кругом — На березовой макушке, на крыльце и под крыльцом.
Эх, когда б я сам был галкой — через форточку б махнул
И веселою нырялкой в синем небе потонул...
Саша Чёрный

На вороньем языке

Сидит ворона под окном
В дырявом башмаке
И распевает на родном
Вороньем языке:
– Каркарандаш, каркарапуз,
Каркарточка, картошка,
Каркарамель, каркарусель,
Картуз, Каркарабас
И если кто-нибудь из вас
Картавит хоть немножко,
Пускай попробует пропеть
Хотя бы триста раз:
– Каркарандаш, каркарапуз,
Каркарточка, картошка,
Каркарамель, каркарусель,
Картуз, Каркарабас.

Переполох
Слушай...
-КРАжа!
-КРАжа!
-КРАжа!
-ГРАбят,
БРАтцы!
Где же стРАжа?-
-Что уКРАли?
-Два пеРА,
-БезобРАзие!
С утРА...
-Вы укРАли?
-Мы не бРАли!
-БРАли!
-БРАли!
-КРАли!
-КРАли!
Это я
Грачиный крик
Перевёл
На наш язык.
А.Шибаев

СТИХИ ДЛЯ РАЗУЧИВАНИЯ

Аист

По весне весь наш посёлок
Дружно встретил новосёла.
Всем другим домам на зависть
Свил гнездо на нашем аист.

Беркут
Над степями в небе синем
Хищник гордый и красивый.
Красота и мощь не меркнут
И вблизи прекрасен беркут.

Воробей
Прыг, да скок, ну, что за птица,
Все на месте не сидится,
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.

Грачи
Птицам этим очень рады,
Прячь, зима, свои наряды!
Даже маленький ручей
Рад приветствовать грачей.

Дрозд
Примостился на забор
Разудалый птичий хор.
Под душевный шум берёз,
Песнь выводит певчий дрозд.

Дятел
Слышен стук в лесу недаром,
Это голос санитара.
Ствол проверил, все уладил,
Помогает лесу дятел.

Журавли
В небе чистом, как страница
Пролетают плавно птицы.
Над просторами полей
Клин красавцев журавлей.

Индюк
В огороде, как хозяин,
Бродит важно толстый барин.
В пестрый выряжен сюртук,
Расфуфырился индюк.

Клёст

Птичку трудно, я скажу вам,
Не узнать с подобным клювом.
Приглядитесь, клюв не прост,
Им владеет только клёст.

Колибри
Вот такие невелички,
Ростом с муху, эти птички!
Взгляды их к цветку прилипли,
Над цветком висят колибри.

Кукушка
Все понять я не могу,
Там и тут звучит: Ку-ку.
Лес прошел я до опушки,
Где ж ты спряталась, кукушка?

Курица
Утром нам снесла яйцо,
После вышла на крыльцо,
Вправо-влево щурится,
Ищет зёрна курица.

Лебедь
Стая птиц белее мела
Отдохнуть на пруд присела,
Дивно видеть на воде
Грациозных лебедей!

Павлин
Что за чудо, по полянке
Ходит важно веер яркий!
Красоты той властелин,
Горд хвостом своим павлин!

Пеликан

Посмотрите, рыболов
В клюве прячет свой улов!
Клюв у птицы как карман
На рыбалке пеликан.

Петух
Он встает с утра пораньше,
Голосист, поет без фальши,
Боевой у птицы дух,
Кукарекает петух!

Пингвин
В Антарктиде как на пляже,
Никакой мороз не страшен:
Посреди снегов и льдин
Важно топает пингвин.

Попугай
Повторять всегда готова
Эта птица слово в слово.
Птицу в том не упрекай,
Разговорчив попугай.

Синица
Эта птица с силой воли,
В день раз сто бывает в поле.
Птичке некогда лениться,
Носит корм птенцам синица.

Скворец
Сколотили мы скворечник
Птицам, мы должны беречь их.
Ну, когда же, наконец,
В нем поселится скворец?

Фламинго
Вечер, в полосе прибрежной
Сколько птиц румяно-нежных!
Под закат на вечеринку
Прилетел отряд фламинго.

Цапля
На ходулях бродит кто-то
Очень смело по болоту.
Ну, не страшно здесь ни капли,
Хорошо живется цапле!

РАССКАЗЫ О ПТИЦАХ

ПТИЧКА.

Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтобы птиц ловить.
Сетка сделана так, что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся, и сетка сама захлопнется.
Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:
- Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь?
- Я их в клетки посажу. Они будут петь, и я их буду кормить!
Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку.
Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.
- Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.
Мать сказала:
- Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.
- Нет, я его кормить, и поить буду. Посадил Серёжа чижа в клетку, и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воды. Мать ему и говорит:
- Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти её.
- Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку.
Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик, испугался, бьётся об клетку. Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой.
Мать увидала, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему:
- Серёжа, закрой клетку, а то вылетит и убьётся твоя птичка! Не успела она сказать, чижик нашёл дверцу, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку, да не видал стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.

Прибежал Серёжа, взял птичку, понёс её в клетку. Чижик был ещё жив, но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать:
- Мама! Что мне теперь делать?
- Теперь ничего не сделаешь.
Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на чижика, а чижик всё так же лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. Когда Серёжа пошёл спать, чижик ещё был жив. Серёжа долго не мог заснуть; всякий раз, как он закрывал глаза, ему представлялся чижик, как он лежит и дышит.
Утром, когда Серёжа подошёл к клетке, он увидел, что чиж уже лежит на спинке, поджал лапки и закостенел.
С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.

ЖАВОРОНКИ

С первыми лучами солнца в небо взлетают жаворонки. Их радостные трели веером рассыпаются на лесные опушки, хлебные поля и лужайки. Усталые опускаются они на землю, чтобы взлететь ещё выше и спеть ещё радостней. Щедрые, неутомимые птахи!
Там, где поют жаворонки — ярче цветы, слаще ягоды и ароматнее хлеб.

УТКА

Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает.
Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится,
в воду, как в зеркальце, глянет — вот до чего хороша! И закрякает:
— Кря-кря-кря-кря!

ГУСЬ

А гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись.

— Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочков не мни,
Ты травку не рви,
Иди ко мне.
Я тебе хлебца накрошу,
Зёрнышек насыплю,
Только ты не щиплись!

ИНДЮК

По двору индюк ходит, надулся, как шар, и на всех сердится. Крыльями
по земле бороздит, и хвост широко развернул. А ребята шли мимо, и давай его
дразнить:

— Эй, индя, индя, покажись!
Индя, по двору пройдись!

Он ещё больше надулся да как забормочет:
— А-бу-бу-бу-бу-бу!
Вот какой болтун-бормотун!

КУРОЧКА

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка
скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала:
«Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли
к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у
кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз
выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят,
пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

ПЕРЕПЕЛКА

У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка.
Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек,
будто ребячий слюнявник.
Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает - вот так:
- Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!
А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит
пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет
из рук.
Мы её даже на руки брали, как игрушку.
Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.
Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером
электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать - кричать:
- Фить-пирю! Фить-пирю!
- Что такое она говорит? - спрашивает Никита.
- Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: "Спать пора! Спать
пора!"
Прислушался Никита - вправду, похоже:
- Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора!
А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно.
- Рано ещё! - говорит Никита.
Перепёлка опять:
- Спать пора!
- Да не хочу я!
- Спать пора!
- Ну, да я ещё немножко поиграю!
Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя:
- Спать пора! Спать пора! Спать пора!
- Да уж умываюсь!
- Спать пора! Спать пора!
- Да я уж штанишки снимаю!
- Спать пора! Спать пора!
- Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг.
Потушат свет в доме - тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт.
Так у нас повелось.
Стала перепёлка укладывать Никиту спать.
Чуть засвистит она своё "фить-пирю", Никита зевать начинает.
Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать.
Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала
"спать пора", но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или
платок, она и замолчит.
В темноте перепёлки кричать не любят.
Летом мы переехали жить на дачу.
В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда
и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель -
перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет.
Вот жалко-то нам было!
Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты
раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки.
Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать пора.
- Как же я спать буду? - плачет он. - Никто меня не укладывает.
И вот взошла луна. Яркая-яркая, всё кругом осветила: и траву, и дорогу.
Вдруг мы слышим из куста, что у самой дороги:
- Фить-пирю! Фить-пирю!
- Она! - говорит Никита.
А перепёлка ещё громче:
- Фить-пирю! Спать пора!
Мы в кусты - и сразу поймали нашу перепёлку.
Она была вся холодная, мокрая от росы. Вернулись мы с ней домой,
заделали крепко щёлку в клетке и посадили перепёлку туда обратно. А Никита
пошёл спать.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

ХУДОЛЕЙ «ПТИЧЬИ РАЗГОВОРЫ»

1. Предварительная беседа:
Ребята, для чего нам нужны язычки?
О чем вы любите разговаривать с мамой?
О чем вы любите разговаривать с папой?
О чем вы разговариваете со своими друзьями?
А как вы думаете, разговаривают ли птицы между собой?

2. Слушание музыки

3. Беседа по прослушанному музыкальному произведению
Какая музыка по характеру?
Каких птиц вы представили себе, слушая музыку?
Пофантазируйте, о чем могли разговаривать птицы?
Как вы думаете, где композитор «подслушал» разговор птиц, а потом написал о них музыку?

Отгадайте загадку:
Днём спит, а ночью летает,
Всех, всех пугает (сова)

Скажите, сова – это растение, дикая птица, домашняя птица или зверь?

Выбери ответ: сова хорошо летает, потому что:
- у неё на лапах острые когти
- у неё большие глаза
- у неё есть да крыла и хвост
- у неё есть лицо

Чем питается сова?
(мышами, кроликами)
Она летает шумно или тихо?
(тихо)
А почему, как вы считаете?
(Потому что мыши не должны ее слышать. У них чуткий слух, они убегут и спрячутся)
А где сова живет, вы знаете?
(Она живет в дупле)

Рисование:
Смотрим и рисуем сначала туловище совы.
На что похоже туловище совы?
Теперь мы будем рисовать глаза, посмотрите какие глаза у совы: огромные и круглые.
Теперь рисуем клюв. На что он похож?
Для чего сове нужен острый клюв?
(Чтобы кольнуть, схватить свою жертву и понести ее)

Теперь рисуем «лицо». Видите у совы, почти как у человека, тоже есть «лицо». Когда сова слышит какие-нибудь звуки, то она поворачивает голову, как бы вслушивается в них, «косить» взглядом она не умеет, поэтому поворачивает всю голову.
А теперь обратим внимание на «брови». Вообще, конечно, у совы их нет. Это специальные перышки на голове.
Затем лапы. Они у совы мощные. На лапах – острые когти… Для чего они нужны сове, кто знает?
(Чтобы хватать пищу)
Правильно. Она может схватить мышку или маленького зайчонка. Чтобы поднять его вверх, необходимы такие острые когти.

Теперь рисуем крылья. Раз наша сова сидит, то крылышки она прижала к телу… Она отдыхает на веточке.
Рисуем хвост и перья на нем. Это рулевые перья, которые нужны для того, чтобы «рулить» во время полета, то есть направлять полет.
А теперь нарисуем перья и веточку.
Для чего сове нужны перья?
(Чтобы она могла летать… Чтобы ей было тепло)
Вся сова покрыта перьями для того, чтобы она могла бесшумно летать. Знаете ли вы, что у совы совята самые-самые мягкие и пушистые из всех птенцов. Вот такие у совы перья. Посадим сову на веточку, чтобы она на ней сидела и отдыхала.
Раскрасим ее… Вот какая у нас получилась красивая сова.

***
Взгляни на маленьких совят,
Малютки рядышком сидят,
Когда все спят – они едят,
Когда едят – совята спят.

Для этой поделки потребуется:

цветная бумага
простой карандаш
ножницы
клей

Описание работы:
Берем любую цветную бумагу и обводим любой круглый предмет,
например, блюдце. Вырезаем этот круг и делаем на нем два небольших
надреза. Эти надрезы заворачиваем так, чтоб получилось крыло
птички. Вырезаем клюв, глаз и птичка готова! Очень простая поделка.
Можно сделать двухстороннюю птичку, тогда вырезаем все детали в двух
экземплярах.

***
Снегирь сидит на ветке
В розовой жилетке,
А дятел в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки –
Синие ковбойки.

О каких птицах идет речь в стихотворении?
Чем «наряд» дятла отличается от «наряда» снегиря? Сойки?

Какую цветную бумагу мы подберем для снегиря?
Изготовление:
На оборотной стороне картонного прямоугольника дети обводят овальный шаблон, после чего ножницами, не спеша, вырезают заготовку туловища птички. Овал туловища складывается пополам, чтобы птичку можно было поставить на стол, посадить на ветки елки.
На следующем этапе работы дети прикладывают к заготовке туловища птички сложенную пополам деталь головки, заранее врезанную взрослым. Приклеивают ее клеем-карандашом, подклеивают к головке клюв и глаза. Затем к туловищу птицы приклеивают крылышки и хвостик.

Ребята, а каких птиц вы знаете?
Как вы думаете, кого можно назвать птичкой-невеличкой? Почему?

Сегодня мы с вами постараемся слепить птичек-невеличек из пластилина.

Ваша птичка может быть любого цвета, какой вам нравится.
Форму пластилина сгибаем дугой. Острый конец – хвостик, толстый конец – голова, на которую в нужном месте прикрепляем клювик, или клювик вытягиваем из пластилина головы.

Возьмите ваших птичек, посадите на ладошку и покажите друг другу.

Меню для птиц

Арбузные семечки
Дынные семечки
Семечки подсолнуха
Просо
Пшено
Овес
Кедровые орешки
Ягоды рябины, бузины, черемухи
Хлебные крошки
Кусочки сала (несоленого)

Чтобы птицам не было голодно и холодно, давайте изготовим для них домики. Мы будем планировать будущий домик, как настоящие архитекторы. Архитектор – это человек, который сначала представляет домик в голове, потом рисует его на чертежах.
У нас с вами есть коробочка от «Снежка». Давайте вырежем окошечки и двери.

ИГРА – СКАЗКА «КУ – КА – РЕ – КУ»

Возле домика ходят петушок и курочка, бегают цыплята.
Между двумя деревьями висят флажки, на каждом из них одна из букв слова: КУКАРЕКУ.

Ведущая: Жил-был петушок с курочкой, и было
у них 8 цыплят! Весело жили и дружно!

П.Чайковский "Юмореска”

Танцуют, затем цыплята уносят платочки с буквами КУКАРЕКУ.

Ведущая: Захотел петушок
сочинить стишок.
Написал КУКАРЕКУ
и к нем у еще строку.
Но КУКАРЕКУ потерялось,
ничего от него не осталось:
ни ку, ни ка, ни ре …
Увидал он Хрюшку во дворе.

Д.Шостакович "Полька-шарманка”.

Выходит Хрюшка.

Ведущая: Говорит Петушок…

Петух: Я хотел сочинить стишок,
написал КУКАРЕКУ
и к нему еще строку,
но КУКАРЕКУ потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущая: Хрюшка головой покачала…

Хрюшка: Нет, КУКАРЕКУ я не встречала.
не печалься, тебе я хрю-хрю
вместо него подарю.

Ведущая: Говорит Петушок…

Петух: Нет, спасибо,
Мне КУКАРЕКУ найти бы?!

Хрюшка уходит.

Ведущая: Собрался Петушок
взял дорожный мешок
и пошел шагать –
пропажу искать.

Петушок идет.

Видит навстречу – кошка,
кошка идет, мягконожка.

Р.Щедрин "Юмореска”.

Выходит кошка.

Ведущая: Я хотел сочинить стишок
написал КУКАРЕКУ
и к нему еще строку,
но КУКАРЕКУ потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущая: Кошка головой покачала

Кошка: Нет, КУКАРЕКУ я не видала.

Кошка: Нет, КУКАРЕКУ я не встречала.
Не грусти, я тебе удружу –
мяу-мяу тебе одолжу.

Ведущая: Говорит Петушок…

Петух: Нет, спасибо,
мне КУКАРЕКУ найти бы?!

Петушок идет дальше

Ведущая: Вздохнул Петушок,
подтянул ремешок,
до реки дошагал –
очень устал.

Петушок садится на пенек.

Видит – скачет Лягушка,
известная всем болтушка!

П.Чайковский "Полька”.

Скачет Лягушка.

Ведущая: Говорит Петушок…

Петух: Лягушка!
Я хотел сочинить стишок
написал КУКАРЕКУ
и к нему еще строку,
но КУКАРЕКУ потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущая: Лягушка головой покачала…

Лягушка: Нет, КУКАРЕКУ я не встречала.
Ты возьми себе лучше ква-ква-
для стихов неплохие слова.

Ведущая: Говорит Петушок…

Петух: Нет, спасибо,
мне КУКАРЕКУ найти бы?!

Ведущая: Грустный Петушок
резал посошок,
на закат взглянул,
домой повернул.

Петушок встает с пенька, идет к домику.

Дома ужин ждет,
дома – детки.
Глядь – на крылечке наседка.

Курочка: Петушок!
Я так устала,
все КУКАРЕКУ твое искала!
Утащили его цыплята,
непослушные наши ребята!
Целый день с ним они провозились,
говорят…

Цыплята: КУКАРЕКАТЬ учились!

Курочка: Впредь храни ты его аккуратно!

Цыплята "вешают” платочки с буквами слова КУКАРЕКУ.

Ведущая: Тут Петушок
сочинил стишок:
написал…

Петух: КУКАРЕКУ!

Ведущая: и еще

Петух: КУКАРЕКУ!

Ведущая: и третью строку

Петух: КУКАРЕКУ!

Наблюдение за синичками
Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц, познакомить с повадками. Воспитывать бережное отношение к птицам
Методические приёмы:
Загадка:

Ты с модницей этой конечно знаком.
Вертушке на месте никак не сидится
Всё хвастает, синим своим сюртучком
И шапочкой чёрной гордится (синица).


Посмотрите, какие красивые синички. Перья у синичек жёлтые, чёрные, белые. Крылья и хвост покрыты перьями синего цвета, поэтому их и назвали синичками. У синички клюв очень маленький, слабый, поэтому и летают они за дятлами, достают после них жучков и червячков.
Рассматривание внешнего вида:
Какого цвета спинки, грудки, головки?
Одинаковые ли все они по размеру?
Каков клювик? Как поёт?
Скинь кафтан,
Скинь, скинь, скинь.
Рван кафтанчик
Скинь, скинь, скинь.

Одинаковы ли все синички? В чём их отличие?
Поисковое задание.
Насыпать семечки, зёрно, хлебные крошки, развесить кусочки сала.
Определить, что любят синички. Как ведут себя во время питания?

«Журавли и лягушки»
Развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность и внимание.
Часть детей (меньшая по количеству) изображает журавлей, стоя на одной ноге. Остальные изображают лягушек, прыгая на четвереньках. По команде «журавли», прыгая на одной ноге, ловят «лягушек», прыгающих в «болото» (очерченный заранее круг). В «болоте» «лягушки» в безопасности. Затем участники меняются ролями.

«Гуси-лебеди»
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Хозяин. Гуси-гуси!
Гуси. Га-га-га.
Хозяин. Есть хотите?
Гуси. Да, да, да.
Хозяин. Гуси-лебеди! Домой!
Гуси. Серый волк под горой!
Хозяин. Что он там делает?
Гуси. Рябчиков щиплет.
Хозяин. Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

«Филин и пташки»
Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др. Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.
Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

«Коршун»

Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные — цыплята. Коршун роет ямку, а наседка с цыплятами ходит вокруг него и нараспев говорит слова: Вокруг коршуна хожу, По три денежки ношу, По копеечке, По совелочке.
Коршун продолжает рыть землю, он ходит вокруг ямки, встает, машет крыльями, приседает. Наседка с цыплятами останавливается, спрашивает коршуна:

— Коршун, коршун, что ты делаешь?
— Ямку рою.
— На что тебе ямка?
— Копеечку ищу
— На что тебе копеечка?
— Иголочку куплю.
— Зачем тебе иголочка?
— Мешочек сшить. Зачем мешочек?
— Камешки класть.
— Зачем тебе камешки?
— В твоих деток кидать.
— За что?
— Ко мне в огород лазят!
— Ты бы делал забор выше, Коли не умеешь, так лови их.

Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: «Ши, ши, злодей!»
Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят.
Правила игры. Цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться быстро встать на свое место. Курица, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками.

«Птицелов»
Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке.
Птички весело поют,
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.


Категория: Эстетическое воспитание | Добавил: irir
Просмотров: 4295 | Загрузок: 769 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 29.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.