Опыт работы «Приобщение детей и родителей к активному отдыху через здоровьесберегающие технологии»
(59.5 Kb)
10.02.2013, 08:48
Мясникова Людмила Сергеевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №56"
«Приобщение детей и родителей к активному отдыху через здоровьесберегающие технологии»
Мясникова Людмила Сергеевна
воспитатель
2 квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56»
Пермский край г. Березники
«…дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного». Концепция дошкольного воспитания
Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Современная семья переживает серьезный кризис, который выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка – все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, отрицательно сказывается на развитии детей. Поэтому, в настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Одной из форм организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи является совместный активный отдых. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления. Поэтому, одна из главных задач моей работы – воспитать здоровое поколение. Понимая ответственность за воспитание здорового поколения, мы поставили задачу о повышении качества и эффективности физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми. Главное внимание уделяем активному отдыху детей совместно с семьёй в рамках проектирования летней оздоровительной кампании с использование здоровьесберегающих технологии. Проект «Радуга здоровья» был разработан и апробирован совместно с родителями и детьми младшего дошкольного возраста в 2009 году в МДОУ «Детский сад №56» г. Березники. Проблема: учить детей сохранять свое здоровье. Цель: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью у всех субъектов образовательного процесса. Задачи: познакомить детей с понятием «здоровье»; создать условия для активного отдыха детей, родителей; воспитывать потребность в активном отдыхе. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, педагоги. План оздоровительных мероприятий и активного отдыха с детьми младшего дошкольного возраста № п/п Мероприятия Сроки 1. - Чтение стихов о лете, о солнце. - Рисование мелками на асфальте. - День здоровья «Здравствуй, солнце!» Здравствуй, лето!» июнь
2. - Драматизация сказки «Теремок» - Игровая зарядка с использованием метода «босоножья» «Там на неведомых дорожках» - Физкультурный досуг «Праздник зверей». июнь 3. - Игровой самомассаж «чтобы уши не болели». - Загадки, игры «Эти ушастые животные». - Рассматривание картинок с правилами поведения в природе, быту «Чтобы избежать беды». - Развлечение «Держим ушки на макушке, чтобы избежать ловушки». Июль 4. - Раскрашивания книжек – раскрасок «А бабочка крылышками…» - Танец – игра «Выйдем на лужок». - Физкультурный досуг «На зелёном лугу» (совместная поездка с родителями). Июль 5. - Заучивание стихов, песен о воде, дожде. - Массаж лица «Умывалочка» июль 6. - Самомассаж биологически активных точек «Неболейка» -Оздоровительные упражнения с использованием н/ст. оборудования - Развлечение «Почтальон Печкин в гостях у детей». (точечный массаж). Август 7. - Разучивание песенки «Мы едем, едем, едем, в далёкие края» - Физкультурный досуг «Мы идём» - Фоторепортаж «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Август План оздоровительных мероприятий совместно с родителями № п/п Форма Сроки 1. Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительных упражнений (массажёры, дорожки и т.п.) В течении Июнь-июль 2. Родительская консультация «Малютки – бегемотики схватились за животики». 2 неделя июня
3. Физкультурный досуг « На зелёном лугу» (совместная поездка с родителями). 1 неделя июля 4. Фоторепортаж «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». август План оздоровительных мероприятий для педагогов № п/п Форма Сроки 1. Презентация и игровой тренинг по картотеке «Здоровье за одну минуту». июнь 2. Создание информационно- консультативного банка для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий. июль 3. Проведение оздоровительных мероприятий (массаж, комплексы лечебной гимнастики). август
Проблема по приобщению к активному отдыху и осознанному отношению здоровью родителей и детей очень заинтересовала. Поэтому родителями было изготовлено нестандартное оборудования для двигательной активности, участие в физкультурных развлечениях, праздниках вместе с детьми, что тоже немало важно в наше время. Активное участие приняли родители в создании фоторепортажа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Совместно со старшей медицинской сестрой провели консультацию «Малютки и бегемотики схватились за животики». А также для педагогов детского сада разработали и подобрали методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологии: «босоножье», гимнастика после сна, пробежки по дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика. Создана картотека гимнастики пробуждения, игровые упражнения для «босоножье», комплекс игровых упражнений по профилактике плоскостопия и осанки. Разработаны конспекты развлечений, подобраны консультации для родителей по охране жизни и здоровья детей, по приобщению активному отдыху и осознанного отношения к своему здоровью. Перспектива на 2010 учебный год: 1. Продолжать формировать осознанное отношения своему здоровью у детей средней группы совместно с родителями через активные формы отдыха. 2. Пополнить предметно-развивающую среду фабричным нетрадиционным оборудованием.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.