Как создать уютный дом: советы профессионального дизайнера
Создаем детям интересную жизнь
Как сделать детскую кровать удобнее и безопаснее для ребёнка
С заботой о себе

На сайте всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Физическая культура

Опыт работы «Приобщение детей и родителей к активному отдыху через здоровьесберегающие технологии»

Скачать (59.5 Kb) 10.02.2013, 08:48
Мясникова Людмила Сергеевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №56"
«Приобщение детей и родителей к активному отдыху через здоровьесберегающие технологии»

Мясникова Людмила Сергеевна
воспитатель
2 квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56»
Пермский край г. Березники

«…дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного».
Концепция дошкольного воспитания

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
Современная семья переживает серьезный кризис, который выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка – все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, отрицательно сказывается на развитии детей.
Поэтому, в настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам.
Одной из форм организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи является совместный активный отдых.
В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления. Поэтому, одна из главных задач моей работы – воспитать здоровое поколение.
Понимая ответственность за воспитание здорового поколения, мы поставили задачу о повышении качества и эффективности физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми. Главное внимание уделяем активному отдыху детей совместно с семьёй в рамках проектирования летней оздоровительной кампании с использование здоровьесберегающих технологии.
Проект «Радуга здоровья» был разработан и апробирован совместно с родителями и детьми младшего дошкольного возраста в 2009 году в МДОУ «Детский сад №56» г. Березники.
Проблема: учить детей сохранять свое здоровье.
Цель: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью у всех субъектов образовательного процесса.
Задачи: познакомить детей с понятием «здоровье»; создать условия для активного отдыха детей, родителей; воспитывать потребность в активном отдыхе.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
План оздоровительных мероприятий и активного отдыха
с детьми младшего дошкольного возраста
№ п/п Мероприятия Сроки
1. - Чтение стихов о лете, о солнце.
- Рисование мелками на асфальте.
- День здоровья «Здравствуй, солнце!» Здравствуй, лето!» июнь

2. - Драматизация сказки «Теремок»
- Игровая зарядка с использованием метода «босоножья» «Там на неведомых дорожках»
- Физкультурный досуг «Праздник зверей». июнь
3. - Игровой самомассаж «чтобы уши не болели».
- Загадки, игры «Эти ушастые животные».
- Рассматривание картинок с правилами поведения в природе, быту «Чтобы избежать беды».
- Развлечение «Держим ушки на макушке, чтобы избежать ловушки». Июль
4. - Раскрашивания книжек – раскрасок «А бабочка крылышками…»
- Танец – игра «Выйдем на лужок».
- Физкультурный досуг «На зелёном лугу» (совместная поездка с родителями). Июль
5. - Заучивание стихов, песен о воде, дожде.
- Массаж лица «Умывалочка» июль
6. - Самомассаж биологически активных точек «Неболейка»
-Оздоровительные упражнения с использованием н/ст. оборудования
- Развлечение «Почтальон Печкин в гостях у детей». (точечный массаж). Август
7. - Разучивание песенки «Мы едем, едем, едем, в далёкие края»
- Физкультурный досуг «Мы идём»
- Фоторепортаж «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Август
План оздоровительных мероприятий совместно с родителями
№ п/п Форма Сроки
1. Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительных упражнений (массажёры, дорожки и т.п.) В течении
Июнь-июль
2. Родительская консультация «Малютки – бегемотики схватились за животики». 2 неделя
июня

3. Физкультурный досуг « На зелёном лугу» (совместная поездка с родителями). 1 неделя
июля
4. Фоторепортаж «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». август
План оздоровительных мероприятий для педагогов
№ п/п Форма Сроки
1. Презентация и игровой тренинг по картотеке «Здоровье за одну минуту». июнь
2. Создание информационно- консультативного банка для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий. июль
3. Проведение оздоровительных мероприятий (массаж, комплексы лечебной гимнастики). август

Проблема по приобщению к активному отдыху и осознанному отношению здоровью родителей и детей очень заинтересовала. Поэтому родителями было изготовлено нестандартное оборудования для двигательной активности, участие в физкультурных развлечениях, праздниках вместе с детьми, что тоже немало важно в наше время.
Активное участие приняли родители в создании фоторепортажа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Совместно со старшей медицинской сестрой провели консультацию «Малютки и бегемотики схватились за животики».
А также для педагогов детского сада разработали и подобрали методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологии: «босоножье», гимнастика после сна, пробежки по дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.
Создана картотека гимнастики пробуждения, игровые упражнения для «босоножье», комплекс игровых упражнений по профилактике плоскостопия и осанки. Разработаны конспекты развлечений, подобраны консультации для родителей по охране жизни и здоровья детей, по приобщению активному отдыху и осознанного отношения к своему здоровью.
Перспектива на 2010 учебный год:
1. Продолжать формировать осознанное отношения своему здоровью у детей средней группы совместно с родителями через активные формы отдыха.
2. Пополнить предметно-развивающую среду фабричным нетрадиционным оборудованием.


Категория: Физическая культура | Добавил: miasnikova
Просмотров: 3242 | Загрузок: 616 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XX Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
X Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Осень-Златовласка"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Пернатые друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Усатые и полосатые"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Времена года"
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Творим и мастерим"
XXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 14.10.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.