Перспективный план работы кружка «Волшебный клубочек»
Цели занятий кружка:
1. блок задач по развитию у детей математических представлений – дать детям понятие о разных углах,об окружности; упражнять в количественном и качественном счёте;закрепить знание направлений – вверху,внизу,слева,справа. 2. блок задач по сенсорному развитию – развивать цветовое восприятие;дать понятие о холодных и тёплых тонах,научить различать толщинуи ниток,изнаночную и лицевую стороны. 3. блок задач по умственному восприятию – развивать абстрактное мышление,обучить плоскостному моделированию. 4. блок задач по трудовому воспитанию – научить владению иголкой,ниткой,шилом,владение трафаретом. 5. речевой блок – развивать активный и пассивный словарь,объяснительную и доказательную речь.
СЕНТЯБРЬ «Бытовые предметы» Объяснить детям необходимость создания человеком бытовых предметов для обеспечения жизнедеятельности; помочь установить связь между назначением строением, назначением и материалом; показать,что полезность вещи зависит от её качества. СЕНТЯБРЬ «Волшебница Игла» Дать детям представление об истории возникновения иглы; познакомить с процессом её преобразования человеком; вызвать интерес к предметам рукотворного творчества. СЕНТЯБРЬ «Грибок» Познакомить с техникой изонити. Научить детей различать лицевую и изнаночную стороны изделия, выполнять узор острого угла. Закрепить понятие угол,вершина угла,левые и правые стороны угла. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок • Научить дорисовывать изображение после вышивки угла СЕНТЯБРЬ «Домик» Продолжать обучение детей технике изонити, научить выполнять тупой угол. Продолжать закрепление знаний правил работы с изонитью. Научить подбирать цвета нитей ОКТЯБРЬ «Рыбка» Продолжать обучение детей технике изонити,дополняя изображение рыбки хвостом. Закрепить знания последовательности в соответствии с правилами. Познакомить детей с линейкой (прямоугольном треугольником), дать понятие тупой,острый и прямой угол ОКТЯБРЬ «Морковка» Упражнять в выполнении изонитью острого угла. Научить закреплять нить после её окончания. Вспомнить название и внешний вид овощей. Повторить правила работы ОКТЯБРЬ «Закладка» Закрепление навыка выполнения углов на узкой полосе картона. Научить закреплять нить на обратной стороне закладки ОКТЯБРЬ «Узор на полосе» Закрепить умение выполнить 2 угла изонитью на полоске. Определить направление углов. Дать понятие о см и мм на линейке. Научить детей пользоваться линейкой НОЯБРЬ «Закладка с двумя тупыми углами» Закрепление понятия об острых и тупых углах. Продолжить обучение умению анализировать образцы. Выполнять изонитью тупые углы. Потренироваться в закреплении узоров на изнанке НОЯБРЬ «Прямые углы» Анализ узора на изнаночной стороне заготовки. Определение углов по прямоугольнику. Сравнение сторон. Повторение правил выполнения углов НОЯБРЬ «Шапочка-колпак» Научить детей работать с трафаретом,подбирать нужный угол к рисунку. Научить шилом протыкать отверстия в картоне по отметкам трафарета. Закрепление правил работы с изонитью НОЯБРЬ «Зонтик» Подбирать по трафарету тупой угол. Прокалывать отметки по отметкам ДЕКАБРЬ «Ваза» Продолжать обучение детей умению анализировать рисунок на изнаночной стороне заготовки. Дополнять изображение вазы (нарисовать то, что лежит в вазе) ДЕКАБРЬ «Парус» Работать с трафаретом,подбирать нужный угол к рисунку. Повторить правила выполнения углов ДЕКАБРЬ «Хвост птички» Продолжить обучение умения анализировать образцы. Учить закреплять узел на изнанке ДЕКАБРЬ Итоговое (для родителей) Подвести итоги занятий с детьми кружковой деятельностью за полгода . Показать работы детей ЯНВАРЬ «Птичка в полёте» Подбирать по трафарету нужный угол. Прокалывать отверстия. Закреплять правила выполнения углов ЯНВАРЬ «Телевизионная башня» Путём анализа предмета показать,что он может состоять из нескольких треугольников;предложить детям сравнить треугольники. Продолжать тренировки по прокалыванию отверстий при использовании линейки. Научить детей определять расстояние на линейке в см ЯНВАРЬ «Фонарики» Продолжать учить детей пользоваться линейкой,измерять расстояние в 1 и 0,5 см. Упражнять детей в работе с шилом. Закрепить понятие пространственного расположения углов ФЕВРАЛЬ «Загадка» Закрепить умение анализировать образец как с лицевой так и с изнаночной стороны. Упражнять детей в координации движения рук при прокалывании отверстий; проверить остроту зрения. Придумать название полученному узору ФЕВРАЛЬ «Клиновый лист» Продолжить обучение детей изображению предметов,состоящих из нескольких частей. Анализ образцов. Упражнение детей в самостоятельном выборе ниток ФЕВРАЛЬ «Снежинка» Составлять снежинку из шести треугольников. Определять направление углов. Самостоятельная работа с шилом. ФЕВРАЛЬ «Ёлочка» Используя трафареты подкладывать один треугольник под другой (ёлочка). Упражняться в прокалывании отверстий по трафарету. Совершенствовать умение работы изонитью МАРТ «Домик» Создать образ домика путём наложения углов друг на друга. Научить детей создавать рисунок по опорным точкам на изнаночной стороне и прокалывать отверстия по линейке. МАРТ «Мячик» Научить детей выполнять окружности в технике изонити,пользуясь трафаретами. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностью МАРТ «Снеговик» Создать образ снеговика из нескольких окружностей. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити МАРТ «Птица» Обучить детей плоскостному моделированию. Закрепление навыков по выполнению окружностей в технике изонити АПРЕЛЬ «Девочка в сарафане» Соединяя окружности и разные углы, создать образ человека в длинной одежде. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет изонитей АПРЕЛЬ «Узор из углов и окружностей» Создание из углов и окружностей узора путём их накладывания друг на друга. Совершенствование навыков работы в технике изонити АПРЕЛЬ «Узор в круге» Научить выполнять окружности с 2-3 хордами разной длинны. Закрепить приобретённые навыки работы изонитью по трафаретам АПРЕЛЬ «Одуванчик на лугу» Научить детей создавать сюжетные композиции,используя разные по величине окружности и углы. Анализ образцов,определение размеров трафарета на глаз. Совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами МАЙ «Перо жар-птицы» Совершенствование навыков работы с изонитью. Освоение техники завитка. Развитие глазомера. МАЙ «Волна» Наносить точки по линии карандашом и по ним прокалывать отверстия. Закрепление техники выполнения завитка МАЙ «Улитка» Выполнить улитку в роли крутого завитка. Освоить приём накладывания длинных хорд на короткие,светлых нитей на тёмные МАЙ «Композиция из звёзд» Создать композицию путём наложения углов друг на друга. Продолжить анализирование образца. Научить детей создавать рисунок по опорным точкам на изнаночной стороне и прокалывать отверстия ИЮНЬ Выставка лучших работ для родителей. Подвести итоги кружковой работы за год
Список используемой литературы: • О.В.Дыбина «Что было до…» М.,2002г. • М.Ильин «100 тысяч почему» М.,1987г. • Н.Н.Гусарова «Техника изонити» Санкт – Петербург,2000г.
|