Цель: Учить детей правильно, четко произносить звуки, называть их акустические характеристики (гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий). Научить находить место звука в слове. Формировать умение соотносить слово и схему. Формировать умение выполнять звукобуквенный анализ слов. Умение делить слова на слоги. Закреплять понятие «гласные, согласные звуки»; Тренировать детей давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам. Тренировать детей в выделении и дифференцировки гласных и согласных звуков на слух. Развивать фонематический слух и восприятие, общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход игры: Это обучающая игра, которая помогает детям быстрее запомнить звук,
букву, помогает делать звукобуквенный анализ слов. Например: мы сегодня
изучаем звук [с]. Выставляется картинка, в названии которой есть звук
[с] (собака). Далее определяем место звука в слове (это птичка) Звук [с]
стоит в начале слова, значит ставим бусинку на клювик птички. Затем
даем характеристику звука [с], он твердый (ставим бусинку на изображение
камешков), а если мягкий - на изображение подушечки. глухой- на
изображение барабана ( а если звонкий, то на изображение колокольчика).
Все бусинки прикреплены на проволоке и подвижны. Следующий этап - или
выкладываем слово СОБАКА из букв (если дети умеют читать) или делаем
звуковой анализ на слух. Для звукового анализа используются крышечки из
под пластиковых бутылок, приклеенных к домику. Все крышечки откручиваются
и закручиваются.
Изготавление пособия: Домик сделан из фанеры и обшит тканью, но можно его
сделать из картона и цветной бумаги или самоклейки (оракал). Изображения
птички, камешков, подушки, колокольчика и барабана распечатаны на
принтере. Кармашки сделаны из прозрачной пленки. Чтобы прикрепить ткань к
фанере, я использовала степлер для мебели.
Этот домик делался на
городскую выставку пособий. Так же я использовала его на открытом
занятии для методобъединения логопедов.
|