К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Логопеду

Конспект занятия по теме «Звук «Р» в подготовительной группе детского сада

Скачать (34.6 Kb) 16.11.2011, 09:39
Брюхова Татьяна Игнатьевна
Учитель-логопед МБДОУ Д/с № 18 "Конёк-Горбунок"
Аннотация
Данное занятие проводится с подгруппой детей (3 – 4 ребенка). Здесь продолжается работа по звуковой культуре речи. Родители могут использовать игровые упражнения на закрепление правильного произношения звука «Р».

Конспект занятия
по теме «Звук «Р»»
(в подготовительной к школе группе)
Цели:
1. Автоматизация звука «Р» и «РЬ» в словах и фразах.
2. Дифференциация твёрдого и мягкого звука «Р».
3. Анализ и синтез слов типа РАК, РУКИ, РИС.
4. Развитие фонематического слуха и внимания.
Оборудование: Искусственная елочка с шариками-буквами Р, А, К, Р, У, К, И, Р, И, С и схемы слов: рак, руки, рис; картинки – вертолет, метро, трамвай; альбомный лист, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Речевая разминка.
Ру – ру – ру, Ру – ру – ру
Начинаем мы игру!
Руку другу тянет друг,
Встали все в широкий круг.

Ру – башка, ру – банок, ру – чей, ру – салка, ру – ка,
ру – лон, ру – бин.
Ра – ра – ра, Ра – ра – ра
Продолжается игра.
Я прошу со слогом «ра» мне помочь назвать слова.
- Ко – ра, иг – ра, но – ра, по – ра, ды – ра, у – ра,
Шу – ра, Ки – ра, Ю – ра, Ма – ра.
Ры – ры – ры-Ры – ры–ры
Вот слова со слогом «ры»
Вет – ры, ку – ры, кома – ры, го – ры, но – ры,
топо – ры.
Ро – ро – ро, Ро – ро – ро
Много слов со слогом «Ро»
Вед – ро, доб-ро, сереб – ро, бед – ро, пе – ро.
- Слово повтори тогда, когда названа еда.
- Метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока,
- Пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога, крошка, пробка, картошка.
- Повторите за мной по три слова в быстром темпе: Море – горе – зори, прятки – прялки – пряжки, дерево – марево – зарево. Верёвка – берёзка – серёжка, порядок – зарядка – коряга, гиря – буря – Варя. Борис – барбарис – кипарис, Марик – Гарик – Шарик, Марина – Арина – Карина.
- Уберите первый звук в слове и узнаете какое маленькое слово спряталось в большом. К – рот, к – раны, к – ролики, г – розы, б – рак, ш – рамы, т – рубка. - Замените первый звук в слове на звук «Р»: Хобот, танец, забота, мычать, пугать, губка, дом, кепка, Федька, писк, мак, газ, кот, мука, козы, Тома, нога, печка, лейка, Лёва. Физминутка.
2. - Подойдите к ёлочке и снимите с неё шарики с буквами (каждому свой цвет).
- Составьте из них слово (РАК, РУКИ, РИС). «Зашифруйте» его (ребёнок ищет соответствующую схему).
- Андрей, докажи что ты правильно подобрал схему к своему слову. (Ребёнок делает звуковой анализ слова).
- Коля, почему ты взял именно эту схему? (Ответ ребенка).
3. - Сейчас мы отправимся в путешествие в страну Рычандию. На все мои вопросы вы будете отвечать словами, в которых есть звук «Р».
- Посмотрите на листочек, я начала рисовать на нём деревенский домик. Помогите мне дорисовать его, не забывайте про звук «Р».
- Я нарисую крышу… Я нарисую трубу… и т.д.
- Молодцы, славно потрудились, ваш домик превратился почти в настоящий. (Плоскостной домик, за ним сад и огород, перед домом цветник).
- Как зовут хозяйку вашего дома? (Если в вашем ответе звук «Р» твёрдый – это старший братец, показываете большой палец, если звук мягкий, то мизинец).
- Что растёт у Розы в саду? (У Розы в саду растёт виноград, смородина, груша, рябина и т.д.)
- Что растёт у Розы в огороде? (Ответы детей)
- Какие цветы расцвели перед домом? (Ответы детей)
- Наше путешествие в страну Рычандию заканчивается. На чём вы поедите домой? (Детям раздаются картинки).
- Я полечу на вертолёте.
Вот отправился в полёт винтокрылый вертолёт
Ни разгона, ни разбега, раскрутили винт и в небо.
- Я поеду на метро.
Нам проехать не хитро через город на метро
Нет машин и пешеходов, перекрёстков, переходов
Путь проложен под землёй самый быстрый и прямой.
- Я поеду на трамвае.
Трамвай гремит, трамвай звонит, по рельсам быстро мчится.
В любую сторону домчит. Кто хочет прокатиться?
Вместе с детьми подводится итог занятия.


Категория: Логопеду | Добавил: Татьяна_Брюхова
Просмотров: 7580 | Загрузок: 760 | | Рейтинг: 3.8/4 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.