Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 64
Гостей: 63
Пользователей: 1
Мария40


Главная » Дошкольное образование » Логопеду

Конспект занятия по теме «Звук «Р» в подготовительной группе детского сада

Скачать (34.6 Kb) 16.11.2011, 09:39
Брюхова Татьяна Игнатьевна
Учитель-логопед МБДОУ Д/с № 18 "Конёк-Горбунок"
Аннотация
Данное занятие проводится с подгруппой детей (3 – 4 ребенка). Здесь продолжается работа по звуковой культуре речи. Родители могут использовать игровые упражнения на закрепление правильного произношения звука «Р».

Конспект занятия
по теме «Звук «Р»»
(в подготовительной к школе группе)
Цели:
1. Автоматизация звука «Р» и «РЬ» в словах и фразах.
2. Дифференциация твёрдого и мягкого звука «Р».
3. Анализ и синтез слов типа РАК, РУКИ, РИС.
4. Развитие фонематического слуха и внимания.
Оборудование: Искусственная елочка с шариками-буквами Р, А, К, Р, У, К, И, Р, И, С и схемы слов: рак, руки, рис; картинки – вертолет, метро, трамвай; альбомный лист, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Речевая разминка.
Ру – ру – ру, Ру – ру – ру
Начинаем мы игру!
Руку другу тянет друг,
Встали все в широкий круг.

Ру – башка, ру – банок, ру – чей, ру – салка, ру – ка,
ру – лон, ру – бин.
Ра – ра – ра, Ра – ра – ра
Продолжается игра.
Я прошу со слогом «ра» мне помочь назвать слова.
- Ко – ра, иг – ра, но – ра, по – ра, ды – ра, у – ра,
Шу – ра, Ки – ра, Ю – ра, Ма – ра.
Ры – ры – ры-Ры – ры–ры
Вот слова со слогом «ры»
Вет – ры, ку – ры, кома – ры, го – ры, но – ры,
топо – ры.
Ро – ро – ро, Ро – ро – ро
Много слов со слогом «Ро»
Вед – ро, доб-ро, сереб – ро, бед – ро, пе – ро.
- Слово повтори тогда, когда названа еда.
- Метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока,
- Пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога, крошка, пробка, картошка.
- Повторите за мной по три слова в быстром темпе: Море – горе – зори, прятки – прялки – пряжки, дерево – марево – зарево. Верёвка – берёзка – серёжка, порядок – зарядка – коряга, гиря – буря – Варя. Борис – барбарис – кипарис, Марик – Гарик – Шарик, Марина – Арина – Карина.
- Уберите первый звук в слове и узнаете какое маленькое слово спряталось в большом. К – рот, к – раны, к – ролики, г – розы, б – рак, ш – рамы, т – рубка. - Замените первый звук в слове на звук «Р»: Хобот, танец, забота, мычать, пугать, губка, дом, кепка, Федька, писк, мак, газ, кот, мука, козы, Тома, нога, печка, лейка, Лёва. Физминутка.
2. - Подойдите к ёлочке и снимите с неё шарики с буквами (каждому свой цвет).
- Составьте из них слово (РАК, РУКИ, РИС). «Зашифруйте» его (ребёнок ищет соответствующую схему).
- Андрей, докажи что ты правильно подобрал схему к своему слову. (Ребёнок делает звуковой анализ слова).
- Коля, почему ты взял именно эту схему? (Ответ ребенка).
3. - Сейчас мы отправимся в путешествие в страну Рычандию. На все мои вопросы вы будете отвечать словами, в которых есть звук «Р».
- Посмотрите на листочек, я начала рисовать на нём деревенский домик. Помогите мне дорисовать его, не забывайте про звук «Р».
- Я нарисую крышу… Я нарисую трубу… и т.д.
- Молодцы, славно потрудились, ваш домик превратился почти в настоящий. (Плоскостной домик, за ним сад и огород, перед домом цветник).
- Как зовут хозяйку вашего дома? (Если в вашем ответе звук «Р» твёрдый – это старший братец, показываете большой палец, если звук мягкий, то мизинец).
- Что растёт у Розы в саду? (У Розы в саду растёт виноград, смородина, груша, рябина и т.д.)
- Что растёт у Розы в огороде? (Ответы детей)
- Какие цветы расцвели перед домом? (Ответы детей)
- Наше путешествие в страну Рычандию заканчивается. На чём вы поедите домой? (Детям раздаются картинки).
- Я полечу на вертолёте.
Вот отправился в полёт винтокрылый вертолёт
Ни разгона, ни разбега, раскрутили винт и в небо.
- Я поеду на метро.
Нам проехать не хитро через город на метро
Нет машин и пешеходов, перекрёстков, переходов
Путь проложен под землёй самый быстрый и прямой.
- Я поеду на трамвае.
Трамвай гремит, трамвай звонит, по рельсам быстро мчится.
В любую сторону домчит. Кто хочет прокатиться?
Вместе с детьми подводится итог занятия.


Категория: Логопеду | Добавил: Татьяна_Брюхова
Просмотров: 7519 | Загрузок: 733 | | Рейтинг: 3.8/4 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.