Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 55
Гостей: 55
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Логопеду

Показатели функции внимания у первоклассников

Скачать (8.0 Kb) 09.12.2012, 23:59
Казанцева Людмила Алексеевеа
учитель-логопед муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №114 с уг
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №114 с углубленным изучением отдельных предметов (математики)»
г. Барнаул

Показатели функции внимания у первоклассников

Автор: Казанцева Людмила Алексеевна
Соавтор: Паршин Дмитрий Владимирович

2012 год

Проблеме дефицита внимания придается все большее значение, так как функция внимания является одним из параметров, определяющих школьную зрелость. В средней школе города Барнаула было проведено обследование детей, первоклассников с оценкой объема внимания, по таблицам Шульте, и устойчивости внимания с помощью корректурных проб. Наряду с функцией внимания проводилась оценка интеллекта, памяти и неврологического статуса.
Было обследовано 53 первоклассника, среди которых выделено три возрастные группы. 1группа 6,5 - 7 лет; 2 группа 7-7,5лет; 3 группа 7,5- Влет.
Исследование по таблицам Шульте проводилось у детей, хорошо владеющих порядковым счетом от 0 до 25 и хорошо знающих их графическое изображение - 42 человека. Среднее время выполнения 1 таблицы Шульте составило: в 1 группе 160 секунд; во 2 группе 127,5 секунд; в 3 группе 129,1 секунды. Показатели выполнения корректурных проб: 1 группа -186,5 секунд; 2 группа -155,8 секунд; 3 группа - 144,8 секунды. Средний коэффициент по тесту Равена в 1 группе очень высокий; во 2 группе выше среднего; в 3 группе выше среднего.
Показатели кратковременной и долгосрочной памяти по тесту 10 слов в исследованных группах оказались равными и соответствуют средней норме с более высокими показателями долговременной памяти.
Неврологическая патология различной степени выраженности выявлена у 48 детей. В основном в виде синдрома мышечной и вегетативной дистонии, пирамидных знаков, цефалгического синдрома.
По результатам исследования видно, что у детей 1 группы показатели функции внимания хуже, чем во 2 и 3 группах, при равных показателях памяти, и даже более высоких показателях уровня интеллекта, что позволяет говорить о недостаточной готовности к школе детей, не достигших 7 лет, и нецелесообразности более раннего начала обучения.


Категория: Логопеду | Добавил: Казанцева
Просмотров: 1691 | Загрузок: 530 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.