К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Логопеду

Показатели функции внимания у первоклассников

Скачать (8.0 Kb) 09.12.2012, 23:59
Казанцева Людмила Алексеевеа
учитель-логопед муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №114 с уг
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №114 с углубленным изучением отдельных предметов (математики)»
г. Барнаул

Показатели функции внимания у первоклассников

Автор: Казанцева Людмила Алексеевна
Соавтор: Паршин Дмитрий Владимирович

2012 год

Проблеме дефицита внимания придается все большее значение, так как функция внимания является одним из параметров, определяющих школьную зрелость. В средней школе города Барнаула было проведено обследование детей, первоклассников с оценкой объема внимания, по таблицам Шульте, и устойчивости внимания с помощью корректурных проб. Наряду с функцией внимания проводилась оценка интеллекта, памяти и неврологического статуса.
Было обследовано 53 первоклассника, среди которых выделено три возрастные группы. 1группа 6,5 - 7 лет; 2 группа 7-7,5лет; 3 группа 7,5- Влет.
Исследование по таблицам Шульте проводилось у детей, хорошо владеющих порядковым счетом от 0 до 25 и хорошо знающих их графическое изображение - 42 человека. Среднее время выполнения 1 таблицы Шульте составило: в 1 группе 160 секунд; во 2 группе 127,5 секунд; в 3 группе 129,1 секунды. Показатели выполнения корректурных проб: 1 группа -186,5 секунд; 2 группа -155,8 секунд; 3 группа - 144,8 секунды. Средний коэффициент по тесту Равена в 1 группе очень высокий; во 2 группе выше среднего; в 3 группе выше среднего.
Показатели кратковременной и долгосрочной памяти по тесту 10 слов в исследованных группах оказались равными и соответствуют средней норме с более высокими показателями долговременной памяти.
Неврологическая патология различной степени выраженности выявлена у 48 детей. В основном в виде синдрома мышечной и вегетативной дистонии, пирамидных знаков, цефалгического синдрома.
По результатам исследования видно, что у детей 1 группы показатели функции внимания хуже, чем во 2 и 3 группах, при равных показателях памяти, и даже более высоких показателях уровня интеллекта, что позволяет говорить о недостаточной готовности к школе детей, не достигших 7 лет, и нецелесообразности более раннего начала обучения.


Категория: Логопеду | Добавил: Казанцева
Просмотров: 1699 | Загрузок: 534 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.