учитель-логопед муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №114 с уг
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №114 с углубленным изучением отдельных предметов (математики)» г. Барнаул
Показатели функции внимания у первоклассников
Автор: Казанцева Людмила Алексеевна Соавтор: Паршин Дмитрий Владимирович
2012 год
Проблеме дефицита внимания придается все большее значение, так как функция внимания является одним из параметров, определяющих школьную зрелость. В средней школе города Барнаула было проведено обследование детей, первоклассников с оценкой объема внимания, по таблицам Шульте, и устойчивости внимания с помощью корректурных проб. Наряду с функцией внимания проводилась оценка интеллекта, памяти и неврологического статуса. Было обследовано 53 первоклассника, среди которых выделено три возрастные группы. 1группа 6,5 - 7 лет; 2 группа 7-7,5лет; 3 группа 7,5- Влет. Исследование по таблицам Шульте проводилось у детей, хорошо владеющих порядковым счетом от 0 до 25 и хорошо знающих их графическое изображение - 42 человека. Среднее время выполнения 1 таблицы Шульте составило: в 1 группе 160 секунд; во 2 группе 127,5 секунд; в 3 группе 129,1 секунды. Показатели выполнения корректурных проб: 1 группа -186,5 секунд; 2 группа -155,8 секунд; 3 группа - 144,8 секунды. Средний коэффициент по тесту Равена в 1 группе очень высокий; во 2 группе выше среднего; в 3 группе выше среднего. Показатели кратковременной и долгосрочной памяти по тесту 10 слов в исследованных группах оказались равными и соответствуют средней норме с более высокими показателями долговременной памяти. Неврологическая патология различной степени выраженности выявлена у 48 детей. В основном в виде синдрома мышечной и вегетативной дистонии, пирамидных знаков, цефалгического синдрома. По результатам исследования видно, что у детей 1 группы показатели функции внимания хуже, чем во 2 и 3 группах, при равных показателях памяти, и даже более высоких показателях уровня интеллекта, что позволяет говорить о недостаточной готовности к школе детей, не достигших 7 лет, и нецелесообразности более раннего начала обучения.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.