Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 44
Гостей: 44
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Логопеду

Сценарий праздника "День рождения звука" для детей 6-7 лет

Скачать (14.7 Kb) 22.04.2014, 22:55
Мамина Юлия Владимировна
учитель-логопед филиал МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Надежда»-детский сад комбинированного вида № 475

В МБДОУ № 475 в группе компенсирующей направленности существует традиция – проведение праздника «День рождения звука».
Известно, что у некоторых детей нарушено звукопроизношение в силу возрастных особенностей или из-за речевого дефекта. При проведении коррекционной работы у детей начинает появляться правильное произношение.
Этому событию обязательно посвящается праздник «День рождения звука», который проводится 2-3 раза в год, по мере того, как у детей появляются в речи звуки.
Этот праздник предполагает взаимодействие всех участников коррекционного процесса.
Взаимосвязь с родителями:
• Именинники, совместно с родителями, готовят угощение для гостей;
• Гости совместно с родителями готовят подарки для именинников;
• Именинники учат стихотворения, загадки, скороговорки, насыщенные тем звуком, день рождения которого отмечается.
• Родители приглашаются на праздник и могут участвовать в нем.
Взаимосвязь с педагогами группы:
• Педагоги помогают детям следить за правильным произношением появившегося звука;
• Педагоги информируют родителей детей о празднике;
• Педагоги оказывают помощь в подготовке и проведении мероприятия.
«День рождения звука» помогает решить следующие задачи:
• Закрепляет правильное произношение поставленных звуков;
• Развивает фонематические процессы;
• Создает условия для самоконтроля за правильной речью и стимуляции мотивации к самоконтролю;
• Повышает мотивацию детей, испытывающих трудности в постановке нарушенных звуков, к быстрому овладению нормами произношения;
• Развивает грамматический строй речи и связную речь детей;
• А также воспитательные задачи в соответствии с содержанием праздника;
• Помогает совершенствовать у детей коммуникативные навыки.

Сценарий праздника «День рождения звука»
Дети под музыку забегают в зал.
Вед.: Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы отметить день рождения звуков. У нас есть ребята, которые научились говорить звуки. Давайте их поприветствуем.
Вед: Ребята, к нам на праздник пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Под музыку забегает Шапокляк.
Шапокляк: Надеюсь, я не опоздала, Надеюсь, публика меня узнала.
Вед: Ребята, вы узнали нашу гостью? Кто это?
Шапокляк:
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска.
Шапокляк: Еле до вас добралась. Иду по улице, а на солнце небо светит. Деревья на птичках поют. С сосулек крыши капают. Деревья ветерок качают.
Дети исправляют Шапокляк.
Вед. Шапокляк, у нас сегодня у детей праздник?
Шапокляк: Я услышала слово «праздник». А что за праздник?
Вед. Какой праздник у нас, ребята?
Шапокляк: Ну и зачем вам нужно правильно говорить эти звуки?
Ответы детей.
Шапокляк: Здорово, значит, подарки мои как раз пригодятся:
Вот рогатка вам, ребята,
Чтобы в птичек пострелять.
Вед: Ребята, нам нужен такой подарок? Почему?
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать.
Вед: А такой подарок нам пригодится?
Вот вам кнопки предлагаю,
Чтоб на стульчик подложить.
Хотите?
Вед.: Нет, Шапокляк, нам твои подарки не пригодятся. Разве можно с такими подарками добрые дела сделать? Нет.
Шапокляк: А зачем добрые дела-то делать?
Вед: Разве Шапокляк, ты не знаешь, для чего нам жизнь дана? Ребята наши даже поговорку такую знают. Подскажите, ребята. Дети подсказывают: Жизнь дана на добрые дела.
Шапокляк: Ну, раз, подарки вам мои не нравятся, тогда давайте
-Я научу вас мазать скамейки,
Ссориться, драться, ябедничать,
Сваливать вину на другого,
Быть болтливым, грубо разговаривать.
Вед: Ребята, а можно делать, то, что предлагает Шапокляк?
Шапокляк: Как-то неинтересно у вас: не пошалить. Скучно.
Вед: Шапокляк, Мы еще одну поговорку знаем: Скучен день до вечера…. Дети продолжают. А вот нашим ребятам некогда скучать. У нас всегда есть чем заняться. Правда, ребята? Оставайся с нами Шапокляк, посмотри, как наши дети умеют и стихи читать, и загадки загадывать и в разные игры играть. Мы и тебя научим, чтобы ты добрые дела делала и без дела не скучала.
Вед. Ребята приготовили стихи и загадки. Давайте их послушаем.
1-й именинник:
Весна, весна, вернись скорей, -
Зима сурова для зверей.
Пусть снег сойдёт, и злой мороз
Пусть не касается берёз.
Вед: ребята, какие звуки научился говорить наш именинник? Какое время года идет после зимы?
Вед: Следующий именинник нам загадает загадку.
2 именинник:
Белое одеяло
Землю одевало.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.( Снег)
Вед: ребята, вы отгадали, что это? Какой звук научилась говорить наш именинник?
3-й именинник:
Лиля, Валя, две Галины
Ели ягоды малины.
Киселём из слив запили,
И пельменей положили.
Вед: ребята, какой звук научилась говорить этот именинник? Какие ягоды ели девочки?
Вед: А этот именинник нам расскажет чистоговорку.
4-й именинник:
Пожалейте вы малышку
Про ежа прочтите книжку.
Вед: Ребята, какие звуки научилась говорить наша именинница?
Вед.: А теперь, ребята, давайте споем каравай для наших именинников. Шапокляк, вставай с нами.
Дети поют каравай именинникам.
Дети садятся на места.
Шапокляк: Я что-то не поняла. А что детям без этих звуков никак не обойтись?
Вед: А вот если я тебе скажу слово .ожка, ты поймешь, что я тебе говорю?
Шапокляк: Наверное, кошка, а может мошка?
Вед: Вот видишь, Шапокляк, я всего один звук не назвала, а ты не смогла догадаться, что это за слово.
Шапокляк: Здорово, а может, я сейчас ребят проверю, а они смогут угадать, что я скажу?
Проводится игра с мячом с 2 именинниками: «Угадай слово без первого звука, звуки С-Л»
.амолет, .ожка, .опата .умка . адони .амовар .ужа .амокат .апша
Вед: Шапокляк, а мы не только умеем звуки говорить, мы умеем их еще слушать и показывать.
Шапокляк: Как это? Разве можно звуки показать?
Вед: А вот смотри, если я скажу слово со звуком Л - ребята вытянут руки в сторону, если слово со звуком С - показывают «насос», а если со звуком З - показывать как они «замерзли».
Проводится игра со всеми детьми. «Определи звук Л-З-С, покажи». (Если дети слышат звук [С] – то показывают упражнение «насос» - ладони опускают вниз, будто преодолевая препятствие, если звук [З] - производят дрожащие движения сжатыми кулаками «Замёрзли», если звук [Л] - производят полукруглые движения ладонями и предплечьями от себя с одновременным опусканием головы вперед)
Словарь: СОВА ЛОПАТА МОЛОКО КОЗА БЕРЕЗА НОСОК БУЛАВКА САЛАТ ГРОЗА МИСКА
Вед. Ребята, зачем нужно правильно слушать звуки и различать их? (чтобы без ошибок писать слова)
После этого вызываются 2 именинника, которые выполняют задание: выбрать картинки со своим звуком по темам «ягоды, фрукты, одежда, головные уборы». Найти лишний предмет
1 именинник: картинки – малина, лимон, слива, апельсин. (лишняя малина, потому что это ягода)
Шапокляк: я как раз из малины варенье сварила.
Вед спрашивает у детей: какое варенье у Шапокляк?
Шапокляк: А из слив люблю компот варить.
Вед: какой компот из слив?
Шапокляк: А вчера я сок пила из апельсина.
Вед: какой сок из апельсина?
2-й именинник: картинки – жилет, рубашка, шуба, шляпа. (лишняя шляпа, потому что это головной убор)
Шапокляк: а у меня как раз жилет из кожи есть.
Вед: какой жилет из кожи?
Шапокляк: И шуба из меха.
Вед: какая шуба из меха?
Вед.: Шапокляк, а мы тебя сейчас научим играть в одну интересную игру называется «слова-наоборот».
Проводится игра с мячом со всеми детьми.
Сахар-соль слабый–сильный, короткий-длинный, трудиться-лениться, здоровый – больной день-ночь, направо-налево, старый-новый, высушить-намочить, плакать – смеяться грустный-веселый, горячий-холодный, молодой-старый.
Шапокляк видит на столе мячики, берет их и делает вид, что хочет куда-нибудь бросить.
Вед: Шапокляк, ты что делаешь?
Шапокляк: Как что? Хочу куда-нибудь мячик кинуть. А что нельзя?
Вед: Ребята, а что будет, если Шапокляк бросит мяч?
Вед: Давай мы лучше тебя научим, как с этими мячиками можно поиграть.
Проводится разминка с мячиками.
Эта ручка — правая (мячик на ладошке),
Это ручка — левая (мячик на ладошке).
Я на мячик нажимаю
И зарядку делаю:
Будет сильной правая (сжимаем мячик в правом кулачке),
Будет сильной левая (в левом),
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые (катаем шарик между ладошками).
• Мячик сильно мы сжимаем
И ладошку поменяем.
Сжимать мячик правой рукой, затем левой.
• «Здравствуй, мой любимый мячик!»
Скажет утром каждый пальчик.
Удержать мяч указательным и большим пальцем,
затем средним и большим, безымянным и большим,
мизинцем и большим пальцем.
• Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
1. Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем. Затем большим и средним и т.д.
2. Либо каждым пальцем обнять мячик, начиная с большого.
• Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Передать мяч, удерживаемый большим и указательными пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.
• Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч.
Затем средними пальцами и т.д.
Шапокляк: Здорово, я думала, что мячики можно только бросать! Но чтобы еще и пальчики развивать!
На столе стоит сухой бассейн. Шапокляк подходит к нему, достает удочку и пытается ловить рыбу.
Вед. Ты, что делаешь. Шапокляк?
Шапокляк: Я ловлю рыбу.
Вед. Это не речка, Шапокляк, это сухой бассейн для наших ребят.
Шапокляк: А для чего он нужен?
Вед. Мы с ребятами ищем там разные предметы, буквы.
Шапокляк: А для чего вам это нужно?
Ответы детей (чтобы развивать пальчики и хорошо запомнить буквы)
Шапокляк: А для чего нужно развивать пальчики?
Вед. Сейчас ребята попробуют найти в бассейне буквы.
Дети ищут буквы.
На столе лежат прищепки.
Шапокляк: О, какие хорошие прищепки, я возьму их с собой, чтобы сушить белье.
Вед: Шапокляк, а прищепки могут понадобиться не только для того, что сушить белье.
Шапокляк: А для чего же еще?
Вед. Ребята, что мы еще можем делать с прищепками? (составлять буквы, фигуры)
Шапокляк: А разве буквы нельзя просто написать?
Вед: Ребята, для чего мы выкладываем из прищепок?
2-3 ребенка составляют буквы из прищепок.
Шапокляк: оценивает работу детей. Да, никогда не думала, что из прищепок, можно составлять буквы!
Шапокляк: Да, сколько у вас тут всего интересного и не скучно совсем. Но вы совсем забыли, что у вас день рождения! А подарки будут?
Вед: Конечно, Шапокляк.
Дети дарят подарки. (каждому имениннику дарится подарок с тем звуком, который он научился говорить)
Вед. : А наши именинники приготовили угощения, в названии которых есть звуки, которые они научились говорить.
Дети называют свои угощения.
Вед: А сейчас мы пройдем в наше кафе на чаепитие. Ребята, давайте пригласим Шапокляк к нам на чаепитие.



Категория: Логопеду | Добавил: Ulchikmam
Просмотров: 2864 | Загрузок: 538 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.