Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Математика, счет

Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"

22.01.2012, 08:44
Сиволап Оксана Владимировна
воспитатель МАДОУ ЦРР №18, г. Советск


Хочу поделиться с вами своими наработками по теме: «Активизация детей через игры на занятиях по математике». Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на занятиях, тем не заметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.

Дети активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений, поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления. Предлагаю вашему вниманию несколько задач-шуток, которые я использую в свое работе:
1 Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
2 Сколько орехов в пустом стакане? (ни сколько)
3 Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
4 На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну, Сколько уток осталось на озере?
Широко использую в своей работе для активизации детей на занятиях игры. Для этого, я сначала знакомлю детей с содержанием игры, объясняю правила, при этом обращаю внимание на четкое их выполнение.
Родители, как правило, заинтересованы в том, чтобы их дети как можно быстрее усваивали большой объем знаний, поэтому я знакомлю с играми не только детей, но и родителей, тем самым провоцирую их на более тесную совместную и плодотворную работу.
Работая с детьми, я сделала вывод, что игры, подобранные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, являются одним из эффективных средством активизации ребят.
Мне нравится использовать в своей работе Квадрат Воскобовича.



Знакомство с ним я начинаю со сказки «Тайна Ворона Мэтра или сказка об удивительных приключения - превращениях квадрата». В дальнейшем, складывая «квадрат», я знакомлю детей с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник). Играя с «квадратом», я даю детям задания на тренировку внимания, логики, сообразительности. Например, сложив домик с зеленой крышей, я спрашиваю детей, сколько они видят красных квадратов…Сейчас я предлагаю вам тоже сделать домик с зеленой крышей и ответить на тот же вопрос. Обычный ответ: « Два квадрата красного цвета». Но на самом деле их три. А сколько вы видите квадратов зеленого цвета? (один). Детям нравится играть с квадратами.



Еще одна из развивающих игр Воскобовича, которую я использую на занятиях по математике это «Фонарики» (приложение к коврографу «Ларчик»).
Эта игра способствует:
Тренировке мелкой моторики руки, совершенствованию внимания, памяти, мышления, восприятию формы, величины.
Сначала я предлагаю детям сказку про Магнолика с практической работай сразу. Например: Магнолику подарили фонарики – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные и овальные. Сначала Магнолик зажег круглые фонарики – дети прикрепляют к коврографу детали круглой формы.
Затем квадратные и треугольные. Сколько их? – ребята прикрепляют к коврографу детали квадратной и треугольной формы.
Прямоугольные и овальные фонарики Магнолик включил в последнюю очередь – дети прикрепляют детали прямоугольной и овальной формы.
Используя такую форму работы, я активизирую детей на занятии, ведь они не только слушают мой рассказ, но сразу на практике применяют свои знания и умения.
Следующий момент: дети составляют фигурки на коврографе сначала из альбома, а потом я предлагаю им придумать фигурки самостоятельно.
Для старших детей я использую такое задание: найти исключения на листах альбома и сделать их на коврографе.
Например:
Лист 1(человечки). Что неживое?
Лист 2(животные). Кто живет в воде?
Лист 3(птицы и бабочки). Кто не птица и не бабочка? Кто не летает? И т. д.
Все эти приемы помогают мне активизировать детей, вызвать у них желание откликаться на мои задания и выполнять их с желанием.
Давайте и мы с вами выполним одно из заданий:
Например: сделайте на коврографе любую фигуру с листа 7, которая не ездит. Назовите ее.
Еще одна из игр, которую я использую в своей работе, называется кубики «Сложи узор».



Эта игра удобна тем, что ее можно использовать в работе с детьми как младшего возраста, так и для старших детей. Кубики «Сложи узор» помогают мне развивать у детей сообразительность, навыки счета, логическое мышление. Сначала мы с детьми рассмотрели кубики, обследовали их руками. Начинала работу с того, что детям младшего возраста предлагала 1-3 узора в течение одной игры, постепенно увеличивая до 5 узоров. Я предлагаю детям сделать дорожку белого цвета, «походить» по ней двумя пальчиками «топ-топ», а когда придет лето, какого цвета будут дорожки? (желтого, словно посыпанная песком). Это простое задание. Для детей старшего возраста я усложняю задания, например, предлагаю самостоятельно сложить узоры из серии «Зоопарк», а затем из серии «Предметы», еще одним усложнением может служить создание узора как на картинке, но другого цвета, также предлагала детям зарисовать в тетрадь узор, сложенный из кубиков. В моей работе с кубиками «Сложи узор» продолжить игры помогают альбом - заданий
«Чудо - кубики» для детей 2-5 лет
«Чудо - кубики» для детей 4-8 лет.
Желаю успехов в работе!


Категория: Математика, счет | Добавил: Osa
Просмотров: 14080 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 1
1 Соня   (28.01.2012 10:41) [Материал]
Мне понравилось, спасибо. Возьму на заметку.

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.