Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 48
Гостей: 47
Пользователей: 1
Мария40


Главная » Дошкольное образование » Математика, счет

Мастер-класс для воспитателей "Активизация детей через игры на занятиях по математике"

22.01.2012, 08:44
Сиволап Оксана Владимировна
воспитатель МАДОУ ЦРР №18, г. Советск


Хочу поделиться с вами своими наработками по теме: «Активизация детей через игры на занятиях по математике». Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на занятиях, тем не заметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.

Дети активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений, поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления. Предлагаю вашему вниманию несколько задач-шуток, которые я использую в свое работе:
1 Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
2 Сколько орехов в пустом стакане? (ни сколько)
3 Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
4 На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну, Сколько уток осталось на озере?
Широко использую в своей работе для активизации детей на занятиях игры. Для этого, я сначала знакомлю детей с содержанием игры, объясняю правила, при этом обращаю внимание на четкое их выполнение.
Родители, как правило, заинтересованы в том, чтобы их дети как можно быстрее усваивали большой объем знаний, поэтому я знакомлю с играми не только детей, но и родителей, тем самым провоцирую их на более тесную совместную и плодотворную работу.
Работая с детьми, я сделала вывод, что игры, подобранные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, являются одним из эффективных средством активизации ребят.
Мне нравится использовать в своей работе Квадрат Воскобовича.



Знакомство с ним я начинаю со сказки «Тайна Ворона Мэтра или сказка об удивительных приключения - превращениях квадрата». В дальнейшем, складывая «квадрат», я знакомлю детей с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник). Играя с «квадратом», я даю детям задания на тренировку внимания, логики, сообразительности. Например, сложив домик с зеленой крышей, я спрашиваю детей, сколько они видят красных квадратов…Сейчас я предлагаю вам тоже сделать домик с зеленой крышей и ответить на тот же вопрос. Обычный ответ: « Два квадрата красного цвета». Но на самом деле их три. А сколько вы видите квадратов зеленого цвета? (один). Детям нравится играть с квадратами.



Еще одна из развивающих игр Воскобовича, которую я использую на занятиях по математике это «Фонарики» (приложение к коврографу «Ларчик»).
Эта игра способствует:
Тренировке мелкой моторики руки, совершенствованию внимания, памяти, мышления, восприятию формы, величины.
Сначала я предлагаю детям сказку про Магнолика с практической работай сразу. Например: Магнолику подарили фонарики – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные и овальные. Сначала Магнолик зажег круглые фонарики – дети прикрепляют к коврографу детали круглой формы.
Затем квадратные и треугольные. Сколько их? – ребята прикрепляют к коврографу детали квадратной и треугольной формы.
Прямоугольные и овальные фонарики Магнолик включил в последнюю очередь – дети прикрепляют детали прямоугольной и овальной формы.
Используя такую форму работы, я активизирую детей на занятии, ведь они не только слушают мой рассказ, но сразу на практике применяют свои знания и умения.
Следующий момент: дети составляют фигурки на коврографе сначала из альбома, а потом я предлагаю им придумать фигурки самостоятельно.
Для старших детей я использую такое задание: найти исключения на листах альбома и сделать их на коврографе.
Например:
Лист 1(человечки). Что неживое?
Лист 2(животные). Кто живет в воде?
Лист 3(птицы и бабочки). Кто не птица и не бабочка? Кто не летает? И т. д.
Все эти приемы помогают мне активизировать детей, вызвать у них желание откликаться на мои задания и выполнять их с желанием.
Давайте и мы с вами выполним одно из заданий:
Например: сделайте на коврографе любую фигуру с листа 7, которая не ездит. Назовите ее.
Еще одна из игр, которую я использую в своей работе, называется кубики «Сложи узор».



Эта игра удобна тем, что ее можно использовать в работе с детьми как младшего возраста, так и для старших детей. Кубики «Сложи узор» помогают мне развивать у детей сообразительность, навыки счета, логическое мышление. Сначала мы с детьми рассмотрели кубики, обследовали их руками. Начинала работу с того, что детям младшего возраста предлагала 1-3 узора в течение одной игры, постепенно увеличивая до 5 узоров. Я предлагаю детям сделать дорожку белого цвета, «походить» по ней двумя пальчиками «топ-топ», а когда придет лето, какого цвета будут дорожки? (желтого, словно посыпанная песком). Это простое задание. Для детей старшего возраста я усложняю задания, например, предлагаю самостоятельно сложить узоры из серии «Зоопарк», а затем из серии «Предметы», еще одним усложнением может служить создание узора как на картинке, но другого цвета, также предлагала детям зарисовать в тетрадь узор, сложенный из кубиков. В моей работе с кубиками «Сложи узор» продолжить игры помогают альбом - заданий
«Чудо - кубики» для детей 2-5 лет
«Чудо - кубики» для детей 4-8 лет.
Желаю успехов в работе!


Категория: Математика, счет | Добавил: Osa
Просмотров: 14138 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 1
1 Соня   (28.01.2012 10:41) [Материал]
Мне понравилось, спасибо. Возьму на заметку.

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.