Как подготовить ребенка к фотосессии
Духи своими руками
Духи своими руками
Ни дня без игрушек

На сайте всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0



Главная » Дошкольное образование » Математика, счет

Математический досуг по мотивам произведений С.Я.Маршака «Теремок с цифрами»

30.09.2011, 00:32
Зеленова Юлия Вячеславовна
Старший воспитатель МДОУ ЦРР детский сад №60 "Сказка" г.Ликино-Дулёво
Математический досуг по мотивам произведений С.Я.Маршака
«Теремок с цифрами»
/ старшая группа/

ТЕМА:
Закрепление счета в пределах 10.
           
ЦЕЛЬ:
Повторение порядкового счёта, закрепление названия и отличительных признаков геометрических фигур. Развивать внимание, смекалку, умение работать в коллективе.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
Шапочки с изображением цифр, фланелеграф, 2 набора геометрических фигур, карточки с различным цифровым набором кружков.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:
На сцене теремок с цифрами

Ведущий:
Стоит в поле  теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю бежит к нам единица,
Очень тонкая как спица.

Цифра 1:
(подбегает к теремку ,стучится)
Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого , зайду в теремок и стану там жить.

Цифра 2:
(стучится в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? 

Цифра 1:
Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2:
А я цифра 2.Полюбуйся - какова.
С полукруглой головой, волочится хост за мной       
Пусти меня к себе жить.

Цифра 1:
Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку, слушай внимательно.
Что за кукушка в квартире живет?
Утречком спать она мне не даёт.
Не для забавы, не для красы
Эта кукушка с названьем …    (часы)

Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 пускает ее в теремок.

Цифра 3:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры в теремке:
Я единица очень тонкая как спица.
Я - цифра 2, полюбуйся -  какова.

Цифра 3:
А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить.

Цифры 1и 2:
Хорошо, пустим , но ты сначала реши задачу:
У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье?( тройка обращается к детям).Ребята помогите мне решить задачу.(ответы детей).Молодцы , спасибо вам за помощь.

Цифра 4:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры в теремке:
Я единица, очень тонкая, как спица.
А, я цифра 2, полюбуйтесь какова.
А, я тройка, третий из значков, состою из двух  крючков.
А ты кто?

Цифра 4:
А, я четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить.

Цифры в теремке:
Ты сначала ответь на вопросы:
-Сколько ушей у двух ежей?

Цифра 4:
Ой, какие трудные задачи, можно отвечать будут и ребята.

Ведущий:
Конечно, слушайте внимательно дальше.
- сколько ног у двух котов?
- сколько хвостов у двух ослов?
- у пяти журавлей шей?
-  у двух коров  рогов?
Решив задачи, цифра 4 заходит в теремок.

Цифра 5:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке:
(все цифры повторяют свои названия)
А ты кто?

Цифра 5:
А я цифра 5, люблю танцевать.
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить.

Ведущий:
Цифра 5,а какое задание ты можешь нам предложить?

Цифра 5:
У меня с собой бубен, сколько раз я в него ударю, столько же хлопков  и приседаний, ребята должны сделать.(дети выполняют задание)
Ведущий: Молодцы, вы заслуживаете отличной оценки: что стоит в конце страницы, украшает всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно цифрой … (пять)!

Цифра 6:
(стучится)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком  живет?

Цифры в теремке:
(все цифры  повторяют свои названия)
А ты кто?

Цифра 6:
А я шесть, дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить.

Цифры в теремке:
Мы тебя пустим, если решишь задачу.
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?

Цифра 7:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке:
(все цифры повторяют свои названия)
А ты кто?

Цифра 7:
Я семерка-кочерга, у меня одна нога.
Пустите меня к себе жить.

Цифры в теремке:
Поиграй с ребятами, тогда пустим.

Цифра 7:
( Обращается к ведущему).
Я с удовольствием поиграю с ребятами, а в какую игру?

Ведущий:
(объясняет игру).
Мы раздадим ребятам карточки, с разным количеством кружков. Поставим цифры-домики от 4 до 10.Каждый должен сосчитать ,сколько на карточке у него кружков и после окончания музыки ,найти свой цифру-домик.

Цифра 8:
Кто, кто теремочке живет?     
Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке:
(все цифры повторяют свои названия)
А ты кто?

Цифра 8:
Я восьмерка , два кольца- без начала и конца!
Пустите меня к себе жить.

Цифры в теремке: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету. Ребята тебе помогут.

Цифра 9:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке:
(все цифры повторяют свои названия)
А ты кто?

Цифра 9:
Я цифра 9 , иначе девятка – цирковая акробатка.
Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе жить.

Цифры в теремке:
Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя.
(на фланелеграфе выставляются геометрические фигуры одного цвета и размера, кроме треугольника другого цвета и размера)

Цифра 0:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры в теремке:
(все цифры повторяют свои названия)
А ты кто?

Цифра 0:
А я вроде буквы О, что значит ноль или ничего.
Из теремка выходит единица и встаёт рядом с цифрой "ноль"

Остальные цифры все вместе:
Если слева рядом с ним единицу поместим, он побольше станет весить , потому что это 10.

Ведущий: стали цифры в теремке жить дружно и ребята с ними дружат , никогда не забывают. Цифры вместе с детьми поют песню» Дважды два- четыре».


Категория: Математика, счет | Добавил: Ириска
Просмотров: 10760 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 4.8/4 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 1
1 ьь.ть юбБж   (20.02.2012 16:37) [Материал]
cool smile dry cry surprised wacko wacko surprised smile

Имя *:
Email *:
Код *:






Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVII Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Художница Зима"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 23 февраля"
V Всероссийский творческий конкурс "Праздничная валентинка"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
V Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
X Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
V Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"
XII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2023
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
WhatsApp: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 08.02.2023


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.