В моменте молодости и красоты
Выбор редкого имени для ребенка
Фониатр: кто это и чем он занимается
К себе с любовью

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Математика, счет

Занятие по математике "В осеннем лесу" в старшей группе

13.12.2011, 22:10
Ткаченко Лариса Петровна
воспитатель Белгородская область город Алексеевка детский сад № 10 "Сказка"
Занятие по математике.
(старшая группа)
Тема: «В осеннем лесу»

Программное содержание.
Закрепление с детьми понятия «широкая», «узкая». Счёт количественный и порядковый. Развитие логического мышления, умения классифицировать и обобщать. Закрепить знания о цвете, форме, размере. Упражнять в счёте, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Составление ряда цифр в соответствии с порядком называния цифр при счёте. Развивать внимание, память, воображение, речь.

Оборудование:
Полосы из ткани широкая и узкая, мягкие игрушки, разноцветные осенние листья разных деревьев из бумаги, обручи красного и желтого цвета, набор логических блоков Дьенеша, карточки с цифрами, фланелеграф.

Ход занятия:
Ребята, мы с вами очень часто играем в путешествия, мы путешествовали и в сказку, в подводный мир, в космос. А сегодня вы хотите очутиться в осеннем лесу? (Да). Тогда давайте закроем глазки и очень сильно захотим этого. Не открывайте глазки! Ой! Птички запели, значит, мы с вами как будто в лесу. Открывайте глазки, а я прочитаю стихотворение, и вы покажите, как падают листья.
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Скажите когда это бывает? (Осенью).
А какое сейчас время года? (Осень)
Да ребята, осень. Сейчас уже наступила золотая осень и в лесу очень красиво. Только надо решить по какой дорожке идти. (Перед нами две дорожки - одна широкая, другая узкая).
Скажите, пожалуйста, какая дорожка находится слева, а какая справа? (Дети отвечают, что широкая слева, а узкая справа).
Как вы думаете, по какой дорожке удобней и быстрее можно пройти по узкой или по широкой? (По широкой). (Все вместе отправляемся в путь. Идем по дорожке и видим, что впереди сидят на траве звери: зайчик, мишка, лиса, хомяк, ёж.)
Дети, смотрите кто нас встречает в лесу! (Дети называют лесных жителей)
Да, это лесные жители. Они все друзья. Давайте с ними поздороваемся, посмотрим и определим кто первым нас встречает. (Ответ). Оля, а кто же второй сидит? (Ответ). Тоня, а который по счету мишка? (Ответ). Правильно, мишка третий. Дима, а кто нас четвертым встречает? (Ответ). А ты еще раз посчитай. (аналогично спрашиваю о всех животных)
А давайте посчитаем, сколько всего зверей вышло встречать нас по дорожке. (Дети считают)
Да, правильно пять зверей вышли нас встречать.
Ну что ж пора дальше нам в путь отправляться. ( На ковре расположены деревья в листьях и на полу фигуры Дьенеша желтого и красного цвета.)
Какая красота в лесу! Кто помнит я говорила какая сейчас осень? (Золотая)
На какие геометрические фигуры похожи листья? (На круг, на квадрат, на треугольник и на прямоугольник).
Дети, хорошо здесь в лесу, а вы любите играть? (Ответы)
Давайте поиграем! Смотрите, здесь под деревьями есть разноцветные обручи! (Раскладываю обручи).
Вам знакомы эти геометрические фигуры и если я положу в красный обруч вот эту карточку (схема обозначающая «все красные фигуры»), то какие фигуры мы с вами положим в красный обруч (ответы).
(Кладу схему «все желтые фигуры» в желтый обруч.)
А в этот обруч какие фигуры надо положить? (Ответ). Выполняем задание.
Лена, скажи мне правильно дети выполнили задание? (Ответ)
А сейчас внимательно послушайте, задание будет посложнее. (Кладу в желтый обруч карточки – большой и маленький желтые прямоугольники, а в красный обруч красные большой и маленькие круги.)
Сейчас вы каждый поочередно возьмете одну фигуру из разложенного набора и самостоятельно положите на подобающее ей место. Будьте внимательны, не ошибитесь. (Дети выполняют задание)
Саша, почему ты положила круг именно в этот обруч? (Ответ)
Молодцы, правильно выполнили задание. Ну что, поиграли, отдохнули, надо дальше в путь отправляться.
Смотрите, а вот и лесная школа! И здесь листики! Видно ветер в лесу сильный был, вот листики и разлетелись. (Беру листья с цифрами)
Ой! Да здесь цифры! Но вот беда, листики с цифрами перемешались и теперь оказались не по порядку. Давайте их расставим по порядку на фланелеграфе.
(Идем к фланелеграфу)
А вот и на столах есть цифры, садитесь за столы и выполним задание.( Дети садятся, один ребенок у фланелеграфа)
Какая цифра идет первой? (Ответ) А за цифрой один, какая цифра идет? (Ответ) (Аналогично до цифры пять)
Умницы, хорошо и правильно выполнили задание. А кто мне скажет какая цифра идет за цифрой шесть? (Ответ) А за цифрой семь? (Ответ) (Так до 10)
Молодцы! Устали? Пойдемте в лес отдохнем, свежим воздухом подышим. (Идем в лес и садимся, я сажусь возле гриба и начинаю охать)
Ой! Да что меня толкает! Давайте посмотрим, что тут такое. (Достаю картошку)
Ребята, да это картошка. А как вы думаете, кто нам ее оставил? Да это же наши друзья – звери. Картошечка ароматная, вкусная, но я хочу вспомнить нашу прогулку, какие вы молодцы, правильно выполняли задание, особенно отличились (называю детей и спрашиваю что интересного им запомнилось на прогулке). А сейчас давайте скажем нашим гостям «До свиданья» и пойдем есть картошку.


Категория: Математика, счет | Добавил: tka4enko
Просмотров: 14911 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 28.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.