Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию «Встреча на лесной полянке» в старшей группе

Скачать (44.5 Kb) 22.12.2011, 23:45
Люфт Елена Юрьевна
Воспитатель 1 категории Детский сад № 209 Г. Красноярск

Итоговое занятие из раздела «Ребенок и окружающий мир» с детьми старшей группы

«Встреча на лесной полянке»

(по лексической теме: «Насекомые»)

Автор: Люфт Е.Ю.,

воспитатель МДОУ № 209

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • обобщить представления детей о насекомых;
  • закрепить умение работать по схемам;
  • способствовать развитию образного мышления.

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное внимание и логическое мышление;
  • развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к изучению насекомых и бережное отношение к ним;
  • закладывать основы экологической культуры личности.

Словарная работа: активизировать предметный словарный запас.

Оборудование к занятию:

  • Мягкий конструктор
  • Схемы-модели для составления рассказа о насекомых
  • Нарисованный плакат с изображением лесной поляны
  •  Картинки с изображением насекомых
  • Цветы-заготовки и цветные карандаши
  • Настольная игра «Путь домой»
  • Загадки о насекомых

Предварительная работа:

  1. Цикл познавательных занятий по ознакомлению с насекомыми
  2. Составление описательных рассказов по схемам-моделям
  3. Экскурсия с детьми и родителями в Красноярский краевой краеведческий музей
  4. Наблюдение за насекомыми в природе.

Содержание:

Воспитатель с детьми стоит в кругу и предлагает отгадать загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В дом свой-улей пчела

Первый мёд принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети:

- Весной

Воспитатель:

-А что ещё происходит весной?

Дети:

-Тает снег, прилетают перелётные птицы, распускаются листья, вырастает трава, просыпаются первые насекомые, ярко греет солнышко.

Воспитатель:

-Посмотрите в окно, как ярко светит и улыбается нам солнышко, давайте, и мы улыбнёмся и подарим улыбку друг другу.

Дети улыбаются

Воспитатель:

-Ребята, хотите отправиться в лес и посмотреть, что там происходит весной?

-А как мы туда попадём?

Дети перечисляют, на чем можно отправиться в лес. Останавливают свой выбор на машине.

Воспитатель:

-Для этого нам нужно построить машину и выбрать водителя.

Дети строят из мягкого конструктора машину, при помощи считалки выбирают водителя и отправляются в путешествие со словами:

Раз, два, три, четыре, пять!

Отправляемся гулять!

На машине нашей ладной

В лес весенний, всем отрядом!

Воспитатель:

-Вот мы и приехали. Ребята, кого мы можем здесь встретить?

Дети:

-Зверей и птиц.

Воспитатель:

-Но звери и птицы очень осторожны и боятся людей, а в лесу есть маленькие жители, которые нас не испугаются. Их очень много и они повсюду: на деревьях, на цветах, на земле и в воздухе. Догадались кто это?

Дети:

-Это насекомые.

Воспитатель:

-Узнать их вам помогут загадки:

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.     (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком.     (Пчела)

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка.     (Кузнечик)

Я пятнистая букашка

Если в руки попаду

Притворюсь больною тяжко

В обморок я упаду.     (Божья коровка)

Дети отгадывают загадки, находят насекомых и размещают их на плакате с нарисованной лесной поляной.

Воспитатель:

-Ребята, какое самое красивое насекомое сидит на нашей полянке?

Дети:

-Бабочка

Воспитатель:

- Кто хочет похвалить бабочку, рассказать о ней?

Дети по цепочке составляют описательный рассказ, опираясь на предметно-схематичные модели.

Воспитатель:

-А сейчас посмотрите внимательно на нашу полянку и  скажите, кого не стало? (игра «Угадай, кого не стало»).

Дети:

-Пчелы.

Воспитатель:

-А как вы думаете, куда могла полететь пчела?

Дети:

-Собирать мёд.

Воспитатель:

-Вы хотите, чтобы пчёлка вернулась к нам на полянку?

Дети:

-Конечно, хотим!

 Воспитатель:

-Я думаю, что она обязательно к нам вернётся, если мы раскрасим для неё эти цветы.

На столах лежат заготовки цветов и цветные карандаши.

Дети раскрашивают цветы и располагают на полянке. Пчёлка садится на цветок.

Воспитатель предлагает детям попрыгать как кузнечики на полянке среди ярких цветов.

Физминутка:            

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики

Прыг, скок, прыг, скок,

Сели, сели

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Воспитатель помещает на полянку изображение муравья:

- На поляну приполз муравей.

Закричал муравей:

-Э-ге-гей!

Есть тут кто или нет? –

Не пойму.

Не встречают меня почему?

Воспитатель:

-Ребята, скажите, почему муравей думает, что он лишний на полянке?

Дети:

-Лишний муравей, потому что он не умеет летать и передвигается по земле.

Воспитатель:

- Но зато муравей говорит, что он пользу приносит? Вы знаете, какую?

Дети рассказывают о пользе муравья и каждого насекомого с полянки.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, на полянку прилетела еще одна божья коровка. Скажите, чем похожи божьи коровки, и чем они отличаются?

Воспитатель предлагает найти пять отличий

(пятнышки- их цвет и количество, крылышки, усики и лапки).

Воспитатель:

-Я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в машину и едут со словами:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы поехали опять!

Возвращаемся назад!

В наш любимый детский сад!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что больше всего понравилось?

-Мне тоже понравилось наша прогулка по весеннему лесу. Из ваших ответов я поняла, что вы очень много знаете о насекомых, и приготовила для вас игру – лабиринт про наших маленьких друзей. Игра называется «Путь домой». Вечером вы сможете поиграть в эту игру и вспомнить наше путешествие по весеннему лесу.



Категория: Окружающий мир | Добавил: elenakrk
Просмотров: 7388 | Загрузок: 999 | | Рейтинг: 4.7/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.