К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы

22.12.2011, 00:25
Люфт Елена Юрьевна
Воспитатель 1 категории Детский сад № 209 Г. Красноярск
Игра-развлечение из раздела
«Экология и природное окружение ребёнка»
с детьми подготовительной группы
КВН
«Планета Земля - наш общий дом»

Автор: Люфт Е. Ю.
Воспитатель МДОУ № 209

Программное содержание.

Образовательные задачи:
• Оживить знания детей о природе, полученные в рамках программы по экологическому воспитанию;
• Формировать устойчивый интерес к природе;
• Закрепить умение работать с предметно-схематичными моделями.
Развивающие задачи:
• развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание;
• развивать диалогическую и монологическую речь, умение устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитательные задачи:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• закладывать основы экологической культуры личности.

Словарная работа: активизировать активный и пассивный предметный словарь.

Оборудование к занятию:
• Загадки
• Плакаты «Берегите природу»
• Табло
• Схемы-модели
• 4 ребуса
• 4 набора предметных картинок (животные, птицы, рыбы, насекомые)
• 2 набора сюжетных картинок по количеству игроков в команде
• Магнитные доски
• Медали и подарки
• Оценочная система для жюри

Предварительная работа:
1. Цикл занятий по экологии
2. Работа с предметно-схематичными моделями
3. Поведение экскурсий, наблюдений и опытов
4. Подготовка к КВНу:
• изучение правил игры
• разделение на 2 команды, выбор капитанов и названия команд
• коллективные работы «Береги природу»
• работа со схемами-моделями и ребусами
Ведущая: Воспитатель.
Состав жюри: ст. педагог, дети
Зрители: дети и воспитатели

Ход игры.

Вступительное слово

Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и её охране. Соревноваться предстоит двум командам, с равным количеством игроков. Поприветствуем наших участников!
Болельщики и жюри аплодируют игрокам.
Мы будем разгадывать загадки и ребусы, решать логические задачи и многое другое. Команду - победительницу ждёт награда.
Итак, мы начинаем игру

Приветствие команд
1 команда
Дети: Наша команда – «Знайки» Мы любим природу и бережём, в обиду её никому не даём. Привет!- соперникам мы говорим, не огорчайтесь, если победим.
2 команда
Дети: Наша команда – «Почемучки» Готовы мы сегодня поиграть, все вместе о природе рассуждать. Привет! – соперникам. Ура! Начинать уже пора!
Ведущая: Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!
Следующий конкурс:
Разминка. Чтобы лучше нам играть - загадки нужно отгадать!
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задевает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.
(Ветер)
Ласковое, доброе,
На нас глядит,
А нам на себя
Глядеть не велит.
(Солнце)
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад, и стар,
Что она - большущий шар.
Сколько ни езди, не ходи,
Тебе конца тут не найти.
(Земля)
Ведущая: А сейчас команды представят нам своё домашнее задание

Домашнее задание
Каждая команда представляет плакат на тему «Берегите природу», выполненную коллективно. Раскрывает замысел

Ведущая: Уважаемое жюри, предлагаю подвести итоги по первым трём конкурсам
На табло выставляют баллы
Ведущая: Следующий конкурс называется:
Определи Что это? или Кто это?
Детям выдают наборы схематичных моделей, опираясь на которые, дети определяют принадлежность предмета к экологической группе: животное и растение.
Ведущая: Следующим конкурсом объявляю
Конкурс капитанов
Капитаны разгадывают ребусы по 2 на каждого
Ведущая: А сейчас мы приготовили для наших команд конкурс на сообразительность
Логические задачи
Детям предлагают наборы предметных картинок, которые они должны разложить по экологическим группам, используя магнитные доски. На каждую команду по 2 набора.
(Птицы, рыбы, насекомые и животные).
Ведущая: Следующее задание на время

Конкурс «Круговорот воды в природе»
Детям предлагается на время назвать как можно больше природных явлений, происходящих в природе, связанных с водой
(снег, град, дождь, туман, роса, лёд, иней, облака, радуга)
Ведущая: Подведём итоги предыдущих трёх конкурсов
На табло выставляют баллы, подсчитывают общее количество, определяют лидирующую команду
Ведущая: Пришло время для самого весёлого конкурса

Конкурс «Пантомима»
Каждая команда, с помощью одних движений показывает соперникам фигуру животного, которое они должны назвать..
(По 3 от каждой команды)
Ведущая: А сейчас самый серьёзный конкурс
Правила поведения в природе
По количеству игроков в команде выдаются сюжетные картинки, по которым дети составляют рассказ о том как нельзя вести себя в природе
(Конкурс оценивается по объёму рассказа)
Ведущая: И в заключительном конкурсе нашей игры мы предлагаем небольшую викторину по теме «Наш дом – Планета Земля»
Вопросы задаются по очереди каждой команде
1. Какой формы наша планета?
2. Почему её называют голубой планетой?
3. Из чего состоит наша планета?
4. Почему днём светло, а ночью темно?
5. Кто живёт на суше?
6. Кому нужна вода?
7. Зачем и кому нужен воздух?
8. Для чего люди создали Красную Книгу?
9. Какие времена года вы знаете?
10. Зачем люди ходят в лес?
11. Каких насекомых вы знаете?
12. От чего происходит пожар в лесу?
Ведущая: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания в области природы и её охраны. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги по последним трём конкурсам и подсчитает общее количество баллов, а также объявит команду – победительницу.
Победителей награждают, поздравляют и дарят подарки
Ведущая: КВН закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощанье:
Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля!


Категория: Окружающий мир | Добавил: elenakrk
Просмотров: 14627 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2| | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 2
1 соня   (14.05.2012 14:08) [Материал]
Это просто отпад! biggrin

2 Елена (elenakrk)   (16.06.2012 19:11) [Материал]
отпад - это хорошо или совсем никак? cry

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.