Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы

22.12.2011, 00:25
Люфт Елена Юрьевна
Воспитатель 1 категории Детский сад № 209 Г. Красноярск
Игра-развлечение из раздела
«Экология и природное окружение ребёнка»
с детьми подготовительной группы
КВН
«Планета Земля - наш общий дом»

Автор: Люфт Е. Ю.
Воспитатель МДОУ № 209

Программное содержание.

Образовательные задачи:
• Оживить знания детей о природе, полученные в рамках программы по экологическому воспитанию;
• Формировать устойчивый интерес к природе;
• Закрепить умение работать с предметно-схематичными моделями.
Развивающие задачи:
• развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание;
• развивать диалогическую и монологическую речь, умение устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитательные задачи:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• закладывать основы экологической культуры личности.

Словарная работа: активизировать активный и пассивный предметный словарь.

Оборудование к занятию:
• Загадки
• Плакаты «Берегите природу»
• Табло
• Схемы-модели
• 4 ребуса
• 4 набора предметных картинок (животные, птицы, рыбы, насекомые)
• 2 набора сюжетных картинок по количеству игроков в команде
• Магнитные доски
• Медали и подарки
• Оценочная система для жюри

Предварительная работа:
1. Цикл занятий по экологии
2. Работа с предметно-схематичными моделями
3. Поведение экскурсий, наблюдений и опытов
4. Подготовка к КВНу:
• изучение правил игры
• разделение на 2 команды, выбор капитанов и названия команд
• коллективные работы «Береги природу»
• работа со схемами-моделями и ребусами
Ведущая: Воспитатель.
Состав жюри: ст. педагог, дети
Зрители: дети и воспитатели

Ход игры.

Вступительное слово

Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и её охране. Соревноваться предстоит двум командам, с равным количеством игроков. Поприветствуем наших участников!
Болельщики и жюри аплодируют игрокам.
Мы будем разгадывать загадки и ребусы, решать логические задачи и многое другое. Команду - победительницу ждёт награда.
Итак, мы начинаем игру

Приветствие команд
1 команда
Дети: Наша команда – «Знайки» Мы любим природу и бережём, в обиду её никому не даём. Привет!- соперникам мы говорим, не огорчайтесь, если победим.
2 команда
Дети: Наша команда – «Почемучки» Готовы мы сегодня поиграть, все вместе о природе рассуждать. Привет! – соперникам. Ура! Начинать уже пора!
Ведущая: Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!
Следующий конкурс:
Разминка. Чтобы лучше нам играть - загадки нужно отгадать!
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задевает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.
(Ветер)
Ласковое, доброе,
На нас глядит,
А нам на себя
Глядеть не велит.
(Солнце)
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад, и стар,
Что она - большущий шар.
Сколько ни езди, не ходи,
Тебе конца тут не найти.
(Земля)
Ведущая: А сейчас команды представят нам своё домашнее задание

Домашнее задание
Каждая команда представляет плакат на тему «Берегите природу», выполненную коллективно. Раскрывает замысел

Ведущая: Уважаемое жюри, предлагаю подвести итоги по первым трём конкурсам
На табло выставляют баллы
Ведущая: Следующий конкурс называется:
Определи Что это? или Кто это?
Детям выдают наборы схематичных моделей, опираясь на которые, дети определяют принадлежность предмета к экологической группе: животное и растение.
Ведущая: Следующим конкурсом объявляю
Конкурс капитанов
Капитаны разгадывают ребусы по 2 на каждого
Ведущая: А сейчас мы приготовили для наших команд конкурс на сообразительность
Логические задачи
Детям предлагают наборы предметных картинок, которые они должны разложить по экологическим группам, используя магнитные доски. На каждую команду по 2 набора.
(Птицы, рыбы, насекомые и животные).
Ведущая: Следующее задание на время

Конкурс «Круговорот воды в природе»
Детям предлагается на время назвать как можно больше природных явлений, происходящих в природе, связанных с водой
(снег, град, дождь, туман, роса, лёд, иней, облака, радуга)
Ведущая: Подведём итоги предыдущих трёх конкурсов
На табло выставляют баллы, подсчитывают общее количество, определяют лидирующую команду
Ведущая: Пришло время для самого весёлого конкурса

Конкурс «Пантомима»
Каждая команда, с помощью одних движений показывает соперникам фигуру животного, которое они должны назвать..
(По 3 от каждой команды)
Ведущая: А сейчас самый серьёзный конкурс
Правила поведения в природе
По количеству игроков в команде выдаются сюжетные картинки, по которым дети составляют рассказ о том как нельзя вести себя в природе
(Конкурс оценивается по объёму рассказа)
Ведущая: И в заключительном конкурсе нашей игры мы предлагаем небольшую викторину по теме «Наш дом – Планета Земля»
Вопросы задаются по очереди каждой команде
1. Какой формы наша планета?
2. Почему её называют голубой планетой?
3. Из чего состоит наша планета?
4. Почему днём светло, а ночью темно?
5. Кто живёт на суше?
6. Кому нужна вода?
7. Зачем и кому нужен воздух?
8. Для чего люди создали Красную Книгу?
9. Какие времена года вы знаете?
10. Зачем люди ходят в лес?
11. Каких насекомых вы знаете?
12. От чего происходит пожар в лесу?
Ведущая: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания в области природы и её охраны. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги по последним трём конкурсам и подсчитает общее количество баллов, а также объявит команду – победительницу.
Победителей награждают, поздравляют и дарят подарки
Ведущая: КВН закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощанье:
Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля!


Категория: Окружающий мир | Добавил: elenakrk
Просмотров: 14554 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2| | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 2
1 соня   (14.05.2012 14:08) [Материал]
Это просто отпад! biggrin

2 Елена (elenakrk)   (16.06.2012 19:11) [Материал]
отпад - это хорошо или совсем никак? cry

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.