Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы
22.12.2011, 00:25
Люфт Елена Юрьевна
Воспитатель 1 категории Детский сад № 209 Г. Красноярск
Игра-развлечение из раздела «Экология и природное окружение ребёнка» с детьми подготовительной группы КВН «Планета Земля - наш общий дом»
Автор: Люфт Е. Ю. Воспитатель МДОУ № 209
Программное содержание.
Образовательные задачи: • Оживить знания детей о природе, полученные в рамках программы по экологическому воспитанию; • Формировать устойчивый интерес к природе; • Закрепить умение работать с предметно-схематичными моделями. Развивающие задачи: • развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание; • развивать диалогическую и монологическую речь, умение устанавливать причинно-следственные связи; Воспитательные задачи: • воспитывать бережное отношение к природе; • закладывать основы экологической культуры личности.
Словарная работа: активизировать активный и пассивный предметный словарь.
Оборудование к занятию: • Загадки • Плакаты «Берегите природу» • Табло • Схемы-модели • 4 ребуса • 4 набора предметных картинок (животные, птицы, рыбы, насекомые) • 2 набора сюжетных картинок по количеству игроков в команде • Магнитные доски • Медали и подарки • Оценочная система для жюри
Предварительная работа: 1. Цикл занятий по экологии 2. Работа с предметно-схематичными моделями 3. Поведение экскурсий, наблюдений и опытов 4. Подготовка к КВНу: • изучение правил игры • разделение на 2 команды, выбор капитанов и названия команд • коллективные работы «Береги природу» • работа со схемами-моделями и ребусами Ведущая: Воспитатель. Состав жюри: ст. педагог, дети Зрители: дети и воспитатели
Ход игры.
Вступительное слово
Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и её охране. Соревноваться предстоит двум командам, с равным количеством игроков. Поприветствуем наших участников! Болельщики и жюри аплодируют игрокам. Мы будем разгадывать загадки и ребусы, решать логические задачи и многое другое. Команду - победительницу ждёт награда. Итак, мы начинаем игру
Приветствие команд 1 команда Дети: Наша команда – «Знайки» Мы любим природу и бережём, в обиду её никому не даём. Привет!- соперникам мы говорим, не огорчайтесь, если победим. 2 команда Дети: Наша команда – «Почемучки» Готовы мы сегодня поиграть, все вместе о природе рассуждать. Привет! – соперникам. Ура! Начинать уже пора! Ведущая: Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас! Следующий конкурс: Разминка. Чтобы лучше нам играть - загадки нужно отгадать! Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) Летит без крыльев и поёт, Прохожих задевает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет. (Ветер) Ласковое, доброе, На нас глядит, А нам на себя Глядеть не велит. (Солнце) Ни начала, ни конца Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, Что она - большущий шар. Сколько ни езди, не ходи, Тебе конца тут не найти. (Земля) Ведущая: А сейчас команды представят нам своё домашнее задание
Домашнее задание Каждая команда представляет плакат на тему «Берегите природу», выполненную коллективно. Раскрывает замысел
Ведущая: Уважаемое жюри, предлагаю подвести итоги по первым трём конкурсам На табло выставляют баллы Ведущая: Следующий конкурс называется: Определи Что это? или Кто это? Детям выдают наборы схематичных моделей, опираясь на которые, дети определяют принадлежность предмета к экологической группе: животное и растение. Ведущая: Следующим конкурсом объявляю Конкурс капитанов Капитаны разгадывают ребусы по 2 на каждого Ведущая: А сейчас мы приготовили для наших команд конкурс на сообразительность Логические задачи Детям предлагают наборы предметных картинок, которые они должны разложить по экологическим группам, используя магнитные доски. На каждую команду по 2 набора. (Птицы, рыбы, насекомые и животные). Ведущая: Следующее задание на время
Конкурс «Круговорот воды в природе» Детям предлагается на время назвать как можно больше природных явлений, происходящих в природе, связанных с водой (снег, град, дождь, туман, роса, лёд, иней, облака, радуга) Ведущая: Подведём итоги предыдущих трёх конкурсов На табло выставляют баллы, подсчитывают общее количество, определяют лидирующую команду Ведущая: Пришло время для самого весёлого конкурса
Конкурс «Пантомима» Каждая команда, с помощью одних движений показывает соперникам фигуру животного, которое они должны назвать.. (По 3 от каждой команды) Ведущая: А сейчас самый серьёзный конкурс Правила поведения в природе По количеству игроков в команде выдаются сюжетные картинки, по которым дети составляют рассказ о том как нельзя вести себя в природе (Конкурс оценивается по объёму рассказа) Ведущая: И в заключительном конкурсе нашей игры мы предлагаем небольшую викторину по теме «Наш дом – Планета Земля» Вопросы задаются по очереди каждой команде 1. Какой формы наша планета? 2. Почему её называют голубой планетой? 3. Из чего состоит наша планета? 4. Почему днём светло, а ночью темно? 5. Кто живёт на суше? 6. Кому нужна вода? 7. Зачем и кому нужен воздух? 8. Для чего люди создали Красную Книгу? 9. Какие времена года вы знаете? 10. Зачем люди ходят в лес? 11. Каких насекомых вы знаете? 12. От чего происходит пожар в лесу? Ведущая: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания в области природы и её охраны. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги по последним трём конкурсам и подсчитает общее количество баллов, а также объявит команду – победительницу. Победителей награждают, поздравляют и дарят подарки Ведущая: КВН закончен, друзья, до свидания! Всем хочу сказать на прощанье: Любите родную природу- Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля!
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.