Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Статья "Любовь к природе и не просто сказки"

Скачать (37.5 Kb) 05.10.2014, 13:45
Тимашева Анжелика Александровна
воспитатель МАОУ Детский сад №19 г. Березники
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.
Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления.
Ребенок уже с детства должен понимать, что «улучшать природу», «помогать» ей можно только в измененной человеком среде: городе, поселке, парке, на участке детского сада, в живом уголке. В естественных же условиях любая деятельность, в том числе и «помощь», должна строиться с учетом законов самой природы. Решать экологическую проблему должен каждый житель нашего города в силу своих возможностей. Предпосылка для экологического образования человека должна быть создана с первых лет жизни.
Психологи и педагоги утверждают маленький ребенок очень тесно связан с природой, поэтому фундамент экологической культуры надо закладывать с детства – в семье и в детском саду. Экологическое воспитание дошкольников должно строиться на усвоении системы знаний о природе, связей и взаимозависимостей существующих в ней, на основании деятельности человека в природе. Результатом такой работы должно стать не только овладение определенными знаниями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания защищать и облагораживать природу.
Экологическое образование не может рассматриваться как дополнительный предмет в программе обучения. В него необходимо включать творческий поиск, в котором можно выделить и такое направление, как экологическая сказка. Особое место в воспитании занимают сказки.
А сказка экологического содержания вместе с папой и мамой приносит двойную радость и пользу. Сочинение таких сказок помогает родителю и педагогам лучше понять душу ребенка, понять почувствовать, как его сын или дочь воспринимают окружающий мир.
Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире. Ненавязчиво, в форме игры сказки дают необходимые детям знания. Краткость, простота сюжета, конкретность и в конце сказки – вывод, а иногда – вопрос для поддержания диалога с маленькими слушателями – такова схема построения экологических сказок. Не всегда есть возможность понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство. Экологическая сказка даёт такую возможность благодаря хорошо развитому у детей дошкольного возраста воображению. Также через сказки удается привить не только любовь к природе, но и осознание необходимости ее охраны.
Особенности экологической сказки:
1.Значительнаяпереработка сведений, полученных из природного окружения.
2.Четкая композиция с характерной симметрией отдельных элементов, с их повторяемостью.
3.Схематичность и краткость изложения материала, облегчающее рассказывание и слушание материала.
4.Активноре развитие действия, выражающееся в быстром переходе от одного момента к другому.
5.Употредление стереотипных выражений, помогающих ребенку усвоить определенную терминологию.
Интерес к такой сказке определяется, прежде всего новизной сюжета, наличием необыкновенных персонажей, их действий, а также конечным результатом. Большую роль играют и следующие факторы: доступность, увлекательность материала; форма повествования с элементами загадочности.
В процессе рассказывания сказок дошкольники не только усваивают экологические правила, нормы поведения в природе, но и пытаются сопереживать за живую природу и окружающий мир.
Расскажите детям экологические сказки: «Жила – была Река», «Как люди речку обидели», «История одного пруда», «Ходит капелька по кругу», «Приключение улитки Ули», «Лилипут – Озорник» и др. Проанализируйте с детьми ее содержание.
Экосказки можно разделить на две категории:
• Создание по аналогии некоторого литературного произведения.
• Создание на основе личного творчества.
«Кирпичиками» из которых состоит сказка, являются реальные предметы, взаимоотношения, существующие в природе. Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологическую сказку, могут быть заложены начальные формы осознанного, правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы, выражать свое эмоциональное отношение к ней.
Экологические сказки надо читать, обыгрывать, пересказывать с детьми, инсценировать, рисовать, сочинять. Пройдет время, вырастут наши дети, научатся беречь и любить природу, чтобы сохранить её для последующих поколений! В этом будет и частица моей заслуги…


Категория: Окружающий мир | Добавил: frau1969
Просмотров: 3488 | Загрузок: 508 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.