Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»
Автор развлечения: Егорова Людмила Ивановна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад комбинированного вида № 59 «Ягодка»
Действующие лица: воспитатели, дети, музыкальный руководитель
Предварительная работа: готовятся песни, игры, дидактический материал к играм, костюм планеты Земля, эмблемы для участников (Земля, Вода, Воздух)
Цели и задачи развлечения: -применить в мероприятии все знания, полученные по программе «Детство»; -формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе; -руководствоваться чувственно – эмоциональными детскими реакциями на окружающую среду; -воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром, -укрепление дружеских отношений во время конкурсных этапов, установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Сценарий развлечения «22 апреля - Всемирный день Земли»
Ведущий 1: 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. В зал приглашаются воспитанники старших групп, символизирующие Воду, Землю и Воздух. Участникам развлечения приготовиться к представлению своих групп: группа №10, группа №14 и группа№18.
Ведущий 2: Земля, что приютила человека, Дала ему жилище и еду, Сегодня праздник отмечаем века, Нет, даже больше! Нашему труду. Возрадуется матушка-природа, И мой призыв сегодня прозвучит, Чтоб небо радовало нас такой погодой, Какая счастливо нам помогает жить.
Дети: 1.Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом- Мы все с рожденья в нём живём.
2.Ещё о том ведём мы речь, Что мы наш дом должны беречь, Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля.
Входит взрослый в костюме «Земля - планета»
Земля Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Вам же негде будет жить, Если Землю не любить! Вы меня охраняйте, И от грязи защищайте! Я хочу, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса! Я хочу, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил колючий ёж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил всегда весёлый дождь.
Ведущий 1: -Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем? Земля: На мне исчезают птицы, На мне исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Лесные радости, мир красоты Оставляют меня навсегда Становлюсь я грязней и бедней день ото дня.
Дети: 3.Взгляни на глобус-шар земной- Ведь он вздыхает, как живой. И шепчут нам материки: «Ты береги нас, береги!»
4.В тревоги рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
5. Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
6.Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек! В тебя мы верим, не солги, Ты береги нас, береги!»
Ведущий 2: Есть у ребят зелёный друг, Ветвистый друг, хороший. Он вам протянет сотни рук И нам дышать поможет -О ком идёт речь? (О лесе)
Проведём мы конкурс «Про зелёные леса и лесные чудеса» 1 )Соотнеси картинку с изображением дерева и его семян или плодов(берёза, липа, ель, сосна, рябина) 2)Ответьте на вопросы: -Какой хищник любит малину? (медведь) -Чем ёж похож на медведя?(спят зимой) -Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей) -Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик) -Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива) 3) Правила поведения в лесу (по картинкам)
Земля: -Вот вам второе испытание. Я проверю, как вы будете вести себя, когда попадёте в гости в царство Воды. Посмотрите на эти знаки, Теперь скажите, друзья, Что же делать здесь нельзя? (знаки)
Земля: -А теперь, ребята, отдохните и «Сказку о нефтяной рыбке посмотрите» «Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил- нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты. Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину. В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая. Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!» -А теперь вопрос: Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям?
Задание 2: -Художник нарисовал только тени разных морских обитателей. Угадайте, каких? (медуза, дельфин, кит, морской конёк, звезда, акула)
Земля: -Наступила пора и для третьего испытания. Вы уже знаете, что Земля без зверей - не Земля. А море без рыб – не море, И небо без птиц – не небо. -Вот и посмотрим, как вы знаете птиц.
Конкурс загадок. Конкурс «Помогите вернуть птиц в места их проживания» (лес, горы, пустыня, антарктида, тундра)
Ведущий 1: Вместе с вами мы в ответе За чудесное жильё, Потому что на планете Всё твоё и всё моё.
Дети: 1)Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом. Дом кружится возле солнца, Чтобы было нам тепло, Чтобы в каждое оконце Заглянуть оно могло. 2)Чтобы жили мы на свете, Не ругаясь, не грозя, Как хорошие соседи Или добрые друзья. 3) В этом славном доме нужно Жить со всеми очень дружно. Никого не обижать. Всех соседей уважать. 4)Ведь, правда, друзья, хорошо на планете? За всё на Земле мы с вами в ответе! Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой! 5)Милая Земля! Ты год от года Должна становиться краше. Охрана планеты Земля - дело детей. Моё, твоё, и наше!
|