Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 122»
Памятка для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие речи»
Воспитатель: Кузнецова М.Л.
г.Астрахань, 2014г.
Цель: помощь воспитателям в распределении программного материала при подготовке к занятиям и при организации режимных моментов в рамках программы освоения детьми раздела «Развитие речи».
Планирование занятий:
1. словарная работа;
2. воспитание звуковой культуры речи;
3. формирование грамматического строя речи;
4. формирование связной речи и навыков рассказывания;
5. воспитание любви и интереса к художественному слову.
Форма организации работы вне занятий (утро, прогулка, вечер):
1. беседы в утренние часы;
2. наблюдения, экскурсии;
3. дидактические игры;
4. работа с материалами книжного уголка. Тематические выставки.
5.загадывание загадок, придумывание загадок, работа над скороговорками, пословицами, ребусами, кроссвордами;
6. рассматривание альбомов, игрушек, предметов;
7. самостоятельная художественно-речевая деятельность;
8. досуги, развлечения;
9. драматизация сказок, игры-драматизации, игры-забавы, хороводные игры;
10. игры детей с дидактическими игрушками;
11. игры на развитие мелкой моторики рук, на сенсорное развитие;
12. пальчиковые игры, упражнения на релаксацию, коррекционная гимнастика;
13. сюжетно-ролевые игры;
14. различные виды театров;
15. игры на развитие голосового аппарата, артикуляционная гимнастика;
16. индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по темам;
17. чтение художественной литературы;
18. настольно-печатные игры;
19. игры-инсценировки;
20. музыкально-дидактические игры;
21. музыкально-ритмические игры;
22. разучивание песен, стихотворений (подготовка к утренникам);
23. использование малых фольклорных форм при организации режимных моментов.
Работа с родителями:
1. консультации специалистов (по плану методической работы)
2. планирование групповых бесед, консультаций по развитию речи (1 раз в квартал)
3. включение вопросов развития речи на групповых родительских собраниях
4. логопедические группы. Уголок логопедической работы.
|