Педагогический проект зимней оздоровительной кампании «Пятиминутка» в рамках реализации муниципальной целевой программы «Каникулы»
(84.0 Kb)
24.03.2013, 12:28
Буторина Анастасия Андреевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №73"
МБДОУ «Детский сад №73»
Педагогический проект зимней оздоровительной кампании «Пятиминутка» в рамках реализации муниципальной целевой программы «Каникулы»
автор: Воспитатель Буторина А.А.
Пояснительная записка
Жизнь человека начинается с детства, а детство не мыслимо без игры
Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка. Становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития индивидуальности является освоением ребёнком позиции субъектов детских видов деятельности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – игра. Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенном на свободном общении равных. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Именно сочетания субъективной ценности игры для ребёнка и объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания. Детская игра – вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной деятельности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. Задачи: Игра для детей – это способ вырасти и стать большим. В играх дети готовятся к взрослой жизни, они «пробуют», что же это такое – ходить на работу. Быть матерью или отцом, ездить на машине. При помощи игрушек ребёнок строит свой маленький мирок. Где он независим от приказов и власти взрослых. Он такой же, как они – шофёр, строитель, врач, лётчик, любящая, но строгая мать. Нужно приобщить детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению. Игра – лучшая подготовка ребёнка к будущей жизни, так как «источники всего хорошего лежат в игре и исходят из неё». Таким образом, прогрессивное развивающее значение игры состоит в реализации возможности всестороннего развития ребёнка, в подготовке его к новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших фактов психологической готовности ребёнка к обучению.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель, методист. Проблема для детей: Организация игровой деятельности. Проблема для родителей: Что у каждого ребёнка , есть право на игру. Задачи: Активизировать внимание детей на игровую деятельность. Сроки: краткосрочный.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.