Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Планирование

«Перспективное планирование совместной театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

26.02.2012, 10:21
Хлопотнева В.В., Шипкова В.Н.
воспитатели ГБДОУ детский сад №91 г. Санкт- Петербург
Творческая игра - ведущий вид деятельности на дошкольном этапе возрастного развития ребёнка. Особое место отводится театрализованной игровой деятельности, которая, выступает источником развития чувств, учит ребёнка понимать окружающих, ставить себя на место других в различных ситуациях, находить адекватные способы взаимодействия.
Театрально-игровая деятельность даёт возможность развивать моральные и эмпатические способности ребёнка, обогащает его эмоционально-чувственный опыт. Это технологичный процесс, который начинается с ознакомления с литературной основой будущего спектакля, с подготовки детского восприятия, сопровождается анализом сюжета и поступков героев, продолжается в пробах себя в избранной роли, самостоятельном воплощении образа героя и замысла спектакля.
Вот уже целый год мы показываем спектакли в нашем саду для детей старшего дошкольного возраста.
Старший возраст это новый этап в творческом развитии дошкольников.
В отличие от предыдущего периода, дети переходят к стадиям собственного художественного отношения к сказке. Ребята более внимательны к содержанию произведения, стараются глубже постичь его смысл. Дети стремятся поделиться с окружающими впечатлениями об увиденном, обсудить содержание, рассказать о своих переживаниях, пересказать и показать сюжет.
Старший дошкольник испытывает чувство волнения от участия в спектакле. Желание хорошо исполнить роль показывает, что главным для ребёнка становится уже не процесс в деятельности, а её результат. Нацеленность на результат, на создание понятного и выразительного образа героя, стремление получить одобрение зрителей говорит о том, что участие в спектакле становится для ребёнка не игрой, а художественным творчеством.
В работе с детьми мы заметили, что особенно им нравится при разыгрывании сюжетов вносить в них свои изменения и придумывать новые сюжетные линии, вводить новых персонажей. Так же детям очень нравится совместное изготовление атрибутов и ширм для декораций к спектаклям.
Виды театра:
-перчаточный театр (театр би-ба-бо)
-куклы на основе (основа такой куклы - гапит- деревянный стержень, на котором крепится кукла (гапит является позвоночником куклы))
-ростовые куклы (ребёнок одевает на себя куклу, руки куклы одеваются на руки ребёнка, ноги куклы, являются ногами ребёнка, голова у таких кукол обычно больше, чем всё туловище, управление такими куклами доставляет детям огромную радость).
Также нами используются средства и методы театрально-игровой деятельности (игры-драматизации, игры-имитации, игры- этюды, режиссёрские игры, игры-инсценировки, показ старшими детьми представлений для младших).
Мы создаём условия для интегрирования этого вида деятельности с другими образовательными областями:
- игры природоведческого содержания ( с помощью моделей выяснить основные отличия насекомых от других животных, и произвести классификацию разложить картинки с изображением животных на группы: рыбы, птицы, звери и насекомые).
- игры математического содержании:( используя дидактическую игру «Прозрачный квадрат», выложить силуэт понравившегося персонажа спектакля, составление собственной сказки и рассказывание её с помощью математических игр).
- словесные игры ( речь с движением, на материале русских народных потешек, изменение концовки сказки, разгадывание различных кроссвордов).
-игры эстафеты и хороводные игры.
В ходе работы по данной проблеме мы выделили сильные стороны и наиболее действенные методы активизации детей:
- дети обыгрывают проблемные ситуации предложенные в ходе сказочного сюжета ( «Поможем найти дорогу Машеньке» с помощью заданного алгоритма, можно дать возможность пройти по этой дорожке каждому ребёнку).
- обыгрывание различных вариантов окончания или продолжения сказок «дети придумывают, что ещё могло произойти с персонажами сказки, рассуждение о том как он бы поступил на месте персонажа, как он вышел из этой ситуации ).
- мини – инсценировки для детей младшего возраста (разыгрывание сюжетов русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»). - игры - имитации ( детям даётся возможность перевоплощения, раскрепощения, за счёт того что он берёт на себя роль, а не действует как он сам, такое опосредованное самовыражение позволяет снять зажатость, робость, неуверенность в себе.
Мы считаем, что такое творческое сотрудничество в подготовке спектаклей, разыгрывание образно-игровых этюдов и выполнение различных творческих заданий способствуют становлению субъектной позиции детей старшего дошкольного возраста в театрализации, развитии их творческих проявлений.


Категория: Планирование | Добавил: vera
Просмотров: 9627 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.