Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Планирование

«Перспективное планирование совместной театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

26.02.2012, 10:21
Хлопотнева В.В., Шипкова В.Н.
воспитатели ГБДОУ детский сад №91 г. Санкт- Петербург
Творческая игра - ведущий вид деятельности на дошкольном этапе возрастного развития ребёнка. Особое место отводится театрализованной игровой деятельности, которая, выступает источником развития чувств, учит ребёнка понимать окружающих, ставить себя на место других в различных ситуациях, находить адекватные способы взаимодействия.
Театрально-игровая деятельность даёт возможность развивать моральные и эмпатические способности ребёнка, обогащает его эмоционально-чувственный опыт. Это технологичный процесс, который начинается с ознакомления с литературной основой будущего спектакля, с подготовки детского восприятия, сопровождается анализом сюжета и поступков героев, продолжается в пробах себя в избранной роли, самостоятельном воплощении образа героя и замысла спектакля.
Вот уже целый год мы показываем спектакли в нашем саду для детей старшего дошкольного возраста.
Старший возраст это новый этап в творческом развитии дошкольников.
В отличие от предыдущего периода, дети переходят к стадиям собственного художественного отношения к сказке. Ребята более внимательны к содержанию произведения, стараются глубже постичь его смысл. Дети стремятся поделиться с окружающими впечатлениями об увиденном, обсудить содержание, рассказать о своих переживаниях, пересказать и показать сюжет.
Старший дошкольник испытывает чувство волнения от участия в спектакле. Желание хорошо исполнить роль показывает, что главным для ребёнка становится уже не процесс в деятельности, а её результат. Нацеленность на результат, на создание понятного и выразительного образа героя, стремление получить одобрение зрителей говорит о том, что участие в спектакле становится для ребёнка не игрой, а художественным творчеством.
В работе с детьми мы заметили, что особенно им нравится при разыгрывании сюжетов вносить в них свои изменения и придумывать новые сюжетные линии, вводить новых персонажей. Так же детям очень нравится совместное изготовление атрибутов и ширм для декораций к спектаклям.
Виды театра:
-перчаточный театр (театр би-ба-бо)
-куклы на основе (основа такой куклы - гапит- деревянный стержень, на котором крепится кукла (гапит является позвоночником куклы))
-ростовые куклы (ребёнок одевает на себя куклу, руки куклы одеваются на руки ребёнка, ноги куклы, являются ногами ребёнка, голова у таких кукол обычно больше, чем всё туловище, управление такими куклами доставляет детям огромную радость).
Также нами используются средства и методы театрально-игровой деятельности (игры-драматизации, игры-имитации, игры- этюды, режиссёрские игры, игры-инсценировки, показ старшими детьми представлений для младших).
Мы создаём условия для интегрирования этого вида деятельности с другими образовательными областями:
- игры природоведческого содержания ( с помощью моделей выяснить основные отличия насекомых от других животных, и произвести классификацию разложить картинки с изображением животных на группы: рыбы, птицы, звери и насекомые).
- игры математического содержании:( используя дидактическую игру «Прозрачный квадрат», выложить силуэт понравившегося персонажа спектакля, составление собственной сказки и рассказывание её с помощью математических игр).
- словесные игры ( речь с движением, на материале русских народных потешек, изменение концовки сказки, разгадывание различных кроссвордов).
-игры эстафеты и хороводные игры.
В ходе работы по данной проблеме мы выделили сильные стороны и наиболее действенные методы активизации детей:
- дети обыгрывают проблемные ситуации предложенные в ходе сказочного сюжета ( «Поможем найти дорогу Машеньке» с помощью заданного алгоритма, можно дать возможность пройти по этой дорожке каждому ребёнку).
- обыгрывание различных вариантов окончания или продолжения сказок «дети придумывают, что ещё могло произойти с персонажами сказки, рассуждение о том как он бы поступил на месте персонажа, как он вышел из этой ситуации ).
- мини – инсценировки для детей младшего возраста (разыгрывание сюжетов русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»). - игры - имитации ( детям даётся возможность перевоплощения, раскрепощения, за счёт того что он берёт на себя роль, а не действует как он сам, такое опосредованное самовыражение позволяет снять зажатость, робость, неуверенность в себе.
Мы считаем, что такое творческое сотрудничество в подготовке спектаклей, разыгрывание образно-игровых этюдов и выполнение различных творческих заданий способствуют становлению субъектной позиции детей старшего дошкольного возраста в театрализации, развитии их творческих проявлений.


Категория: Планирование | Добавил: vera
Просмотров: 9607 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 06.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.