Тема: «Народная игрушка как средство социализации дошкольника»
Цель: дать детям более широкое представление о народной игрушке, познакомить с русскими народными праздниками, обрядами, традициями; через устное народное творчество учить детей инсценировать русские народные сказки; развивать у ребят межнациональную толерантность; разбудить у детей любознательность, фантазию, воображение; воспитывать положительное отношение к окружающему миру; начать знакомить с историей русского народа; так же познакомить с историей появления игрушки…
Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний, путём изучения необходимой
литературы.
2. Оформить папки –передвижки «Народная игрушка, история её
появления».
3. Разработать перспективный план работы с детьми в средней
группе по выбранной теме.
4. Провести занятия по знакомству детей с различными видами
видами народной игрушки.
5. Подготовить сообщение для педагогов «Народная игрушка как сред-
ство социализации дошкольника».
6. Сделать отчёт о проделанной работе.
Сентябрь:
С детьми: Беседы с детьми с целью выявления знаний об игрушке…
Самообразование: 1.Подбор необходимой литературы.
2.Изучение литературы.
Октябрь:
С детьми: Проведение 2-х занятий по плану воспитателя.
Самообразование: Составление перспективного плана по заданной теме.
С родителями: Письменная консультация «История появления игрушки».
Ноябрь:
С детьми: Проведение занятий по плану.
С педагогами: Консультация для молодых педагогов по народной игрушке «Из
истории появления игрушки».
Самообразование: 1. Чтение соответствующей литературы.
2. Работа с интернетом.
Декабрь:
С педагогами: Подбор печатного материала в интернете для ознакомления молодым
педагогам.
С родителями: Смотр – конкурс «Мастерская Деда Мороза».
Январь:
С детьми: Проведение группового развлечения («Рождественские праздники»по плану
воспитателя).
Самообразование: Обмен информацией с воспитателями других садов, работающих по
данной теме.
С родителями: Папка- передвижка «Дымковская игрушка».
Февраль:
С детьми: Проведение группового развлечения «Сударыня Масленица».
Самообразование: Чтение литературы в интернете.
С родителями: Смотр-конкурс поделок «Чучелки Маслениц».
Март:
С педагогами: Консультация для молодых специалистов: «Народная игрушка, её виды…».
С родителями: Папка-передвижка «Тряпичная кукла – что это такое?».
Апрель:
С детьми: Проведение группового ознакомительного занятия «Пасха на Руси».
С родителями: Смотр – конкурс «Пасхальная неделя» (поделки).
Май:
С детьми: Итоговое занятие на закрепление пройденного материала.
Самообразование: 1.Выбор темы по самообразованию на следующий год.
2. Подбор материала.
С родителями: Фотоотчёт. Выпуск стенгазеты по всему году.
|